Клиентский рейтинг КАСКО – это рейтинг страховых по КАСКО, составленный на основе реальных отзывов. Любые ресурсы сколько угодно могут составлять рейтинги страховых компаний по КАСКО, но эти рейтинги будут упускать одну важную деталь: реальное отношение страховой к своим клиентам. Узнать, как страховая на самом деле делает то, что должна, можно только одним образом – собрав десятки и сотни реальных случаев обращения клиентов за более-менее длительный промежуток времени.
Работает это довольно просто: на какой-либо площадке люди заходят и указывают компанию, в которой обслуживаются, после чего оставляют отзыв – описывают конкретный случай, произошедший с ними. Часто к отзыву прикрепляется оценка от 1 до 5 – если просуммировать все оценки и поделить на количество отзывов, то и получится рейтинг надежности страховых компаний по КАСКО.
Небольшие платформы, которые по КАСКО собирают рейтинг надежности на основе отзывов, имеют одну существенную проблему: зачастую их рейтингу нельзя доверять. Причина – накрутка отзывов и/или недобросовестные конкуренты. Поскольку у небольшой площадки нет ресурсов для того, чтобы проверить достоверность, в рейтинг вполне могут попасть придуманные хвалебные или негативные оценки. Обычно их можно вычислить по однотипности, но лучше сразу искать отзывы на крупных площадках с жесткой модерацией – в этом случае каждая оценка проверяется фактами и ответами от страховой перед тем, как попасть в рейтинг страховых по выплатам КАСКО.
На российском рынке есть 2 основные крупные платформы, на которых можно посмотреть проверенные клиентские отзывы: Сравни.ру и Банки.ру. Чтобы увидеть рейтинг по крупным страховым на Сравни, вам нужно найти на странице блок «Рейтинг страховых компаний КАСКО», который уже отсортирован по средней клиентской оценке. Если вы нажмете на число отзывов, вас перенаправит на сами отзывы. На открывшейся странице вы можете отфильтровать отзывы по разным параметрам: регион, клиенты/все пользователи, с конкретным статусом или ответом от страховой, по оценке (удобно тем, что можно посмотреть только отрицательные отзывы). Смотрите на статусы отзывов – в первую очередь вас должны интересовать отзывы «Проверен» и «Проблема решена». В первом случае платформа получила доказательства того, что описанные в отзыве вещи имели место быть, во втором случае после публикации проблемы в комментарии пришел представитель страховой и все порешал. И да, обязательно заглядывайте в комментарии к отзыву, если они есть – там обычно отвечают представители страховых, вы сможете сами почитать, как компания реагирует на проблемы.
Дело в том, что процедура оформления полиса – это только начало вашей работы с компанией. Да, вы можете оформить полис КАСКО или заказать полисы ОСАГО онлайн – но все ли будет гладко после того, как случится страховой случай? Не начнет ли страховая затягивать сроки выплаты, не будут ли вам хамить сотрудники, не окажется ли, что обслуживаться по страховке можно только в маленькой СТО на окраине Москвы? Естественно, ни одна страховая компания во время оформления страховки вам в таких грехах не признается, и вы не узнаете о них, пока не столкнетесь – или пока с ними не столкнется кто-то, кто решил оформить страховку и написать отзыв. В этом – основная польза отзывов, и она может быть даже важнее, чем стоимость полиса в онлайн-калькуляторе.
Еще заметим, что по полису добровольного страхования обычно предоставляются разные услуги: сама страховка, эвакуаторы, такси при ДТП, дополнительное страхование жизни и так далее. И отзывы по этим категориям могут быть разными: например, компания с низкой стоимостью страховки дает большие выплаты без проволочек, но сотрудники в колл-центре немного хамоватые; или полисы КАСКО без проблем покрывают разбитое лобовое, а вот при угоне авто нужно предоставлять справку о приостановлении уголовного дела (хорошо, если вы получите справку через полгода после угона). Поэтому просто смотреть на числа – тоже не вариант, нужно читать и самостоятельно разбирать конкретные случаи. Возможно, большая часть негативных отзывов связана с услугой, которой вы не будете пользоваться.
Если вы запланировали покупку полиса, то:
Ключевые моменты, на которые нужно обращать внимание: проблемы, которые возникают чаще всего; ущерб, наносимый этими проблемами; реакция страховой компании. Невыплата при полной гибели автомобиля – намного хуже, чем промедление при сколотой краске. Если 10% от всех отзывов касаются проблем с невыплатами – есть над чем задуматься. Если страховая отвечает резко и без фактов (или не отвечает совсем) – скорее всего, вам при возникновении проблемы она тоже не ответит.
Поскольку нет какого-то простого метода анализа отзывов, то и волшебной формулы для «встраивания» рейтинга в расчеты стоимости тоже нет. Если вы хотите купить полис, вам нужно учитывать:
Окончательный выбор всегда остается за вами, но мы можем порекомендовать исходить из воронки достаточного минимума. Например, вы рассчитали КАСКО и выбрали компании, которые вас устраивают по цене – то есть вы исходили из достаточного минимума доступности, при этом часть компаний отсеялась – вы пропустили их через «воронку». Затем вы смотрите на страховые случаи и покрытие, оставляете компании с достаточным для вас списком страховых случаев и достаточным покрытием – снова просеяли. Далее вы смотрите на дополнительные опции, если у компании их достаточно много по сравнению со средним предложением на рынке (или по сравнению с вашими ожиданиями) – компания проходит в пред-заключительный этап сравнения. На этом этапе вы читаете отзывы и смотрите, насколько хорошо эта компания исполняет свои обязательства по нужным вам пунктам, если все окей – она проходит в заключительный этап. Если после всех этих отсеиваний осталась одна компания – ее и выбираете, если несколько – выбираете одну с лучшими условиями, если ничего не оказалось – нужно ослабить одно из требований.
Тезисно:
Изучение отзывов – важный (возможно, самый важный) шаг в осознанном выборе полиса КАСКО, потому что именно по отзывам вы можете «познакомиться» с компанией до того, как подпишете с ней договор.