У меня внесудебное банкротство уже завершено. В Совкомбанке я не брал кредитов, а брал в Восточном, его и указывал в заявлении, а они потом объединились и Восточного банка не стало. У приставов все делопроизводства закрыты, а Совкомбанк продолжает звонить и говорить, что ничего не знает. Что делать?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Порядок возврата товара, купленного в кредит, мало чем отличается от обычных правил возврата товара с учётом требований гражданского законодательства, а также закона «О защите прав потребителей».
В случае приобретения товара с использованием потребительского кредита при его возврате или замене (обмене) рекомендуем обязательно изучить кредитный договор. Посмотрите, не предусмотрено ли в договоре условие о расторжении договора купли-продажи товара в качестве основания расторжения кредитного договора, а также условие о сроке уведомления банка о досрочном возврате суммы кредита (ч. 4, 9, 10 ст. 5, ст. 11 Закона от 21 декабря 2013 года N353-ФЗ).
Проблема в том, что технически сложные товары, к которым относится и телефон, нельзя вернуть по причине того, что он не подошёл, как платье. Так что телефон надлежащего качества вы не сможете сдать обратно или обменять. Вернуть телефон в 14-дневный срок после покупки можно только при обнаружении недостатка.
После возврата денежных средств магазином за некачественный товар надо обратиться в банк с письменным заявлением о досрочном погашении кредита с учётом срока уведомления о досрочном погашении, предусмотренного договором.
В случае приобретения товара в кредит, когда банк перечисляет денежные средства за товар напрямую в магазин, необходимо направить заявление в банк с уведомлением о том, что вы обратились с требованием о возврате товара в магазин и, соответственно, денежные средства должны поступить непосредственно от магазина напрямую в банк. В этом случае вам необходимо контролировать сроки возврата денежных средств. В данном случае покупатель не освобождается от обязательств уплаты кредитных платежей, поэтому в случае нарушения сроков возврата денежных средств со стороны магазина потребитель впоследствии вправе обратиться в магазин с требованием о возмещении убытков, понесённых потребителем, связанных с данными нарушениями.