Я 9 числа перевела деньги продавцу за планшет (магазин в другом городе), он сказал, что отправит товар на следующий день, но похоже, он его не отправил, так как номер для отслеживая мне так и не прислал, каждый день обещал, что пришлёт, но тишина, и деньги не возвращает, что делать?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Если вы производили оплату юридическому лицу, то можете написать запрос на почтовый адрес компании. Только отправляйте письмо с уведомлением. Если не будет реакции, направьте жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь в суд. Дополнительно можно требовать неустойку. Ещё можно обратиться в банк за чарджбэком.
Но если вы совершили перевод частному лицу по договорённости, вернуть деньги сложнее. Возможно, вам попался просто мошенник. Обратитесь в свой банк, попросите составить запрос на имя получателя, чтобы он вернул деньги. Если человек этого не сделает, можно обратиться в суд. В качестве ответчика можно указать банк владельца карты. Он предоставит в суд сведения о владельце карты, тогда можно будет подать ходатайство о привлечении его в качестве ответчика за незаконное обогащение.