Здравствуйте! Закрыл все продукты в банке, закрыл счета (зафиксировано в личном кабинете ФНС), задолженностей не имею. Написал отзыв своего согласия на обработку персональных данных. Банк ответил, что удовлетворяет запрос частично, что мои данные нужны ему для дальнейшего выполнения существующих договоров. На вопрос, так а на что тогда влияет мой отзыв, ответили, что теперь мне не будет приходить реклама. Хочу поинтересоваться, зачем тогда вообще предусмотрен отзыв данного согласия, если отключение маркетинговой рассылки производится обычным отдельным обращением в банк (которое было сделано мной с первого дня взаимодействия с банком)? И как мне перестать быть клиентом банка окончательно, удалить личный кабинет, разорвать все существующие договора с банком (и какие это могут быть договора, когда у меня нет продуктов банка?), чтобы меня с ним ничего не связывало?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Если вы производили оплату юридическому лицу, то можете написать запрос на почтовый адрес компании. Только отправляйте письмо с уведомлением. Если не будет реакции, направьте жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь в суд. Дополнительно можно требовать неустойку. Ещё можно обратиться в банк за чарджбэком.
Но если вы совершили перевод частному лицу по договорённости, вернуть деньги сложнее. Возможно, вам попался просто мошенник. Обратитесь в свой банк, попросите составить запрос на имя получателя, чтобы он вернул деньги. Если человек этого не сделает, можно обратиться в суд. В качестве ответчика можно указать банк владельца карты. Он предоставит в суд сведения о владельце карты, тогда можно будет подать ходатайство о привлечении его в качестве ответчика за незаконное обогащение.