Адвокат, председатель коллегии адвокатов «Бурцева, Агасиева и партнеры»
Практически каждый человек хочет сохранить и приумножить свои накопления и в большинстве случаев доверяет этот процесс банковским учреждениям, даже несмотря на то, что в настоящее время процентные ставки очень низкие. При открытии счёта клиент уверен, что его деньги будут в целости и сохранности, при этом будут начисляться проценты, а также что при первом же требовании банк их вернёт. Действительно, присвоить деньги клиента себе банки не имеют права, даже если за вкладом не обращаться в течение долгого времени. Однако каждый банк действует в соответствии со своими правилами и внутренними регламентами, положения которых в отношении тарифной политики для граждан должны отражаться в договоре, который заключает банк с потенциальным вкладчиком. Поэтому так важно внимательно изучать договор, в соответствии с которым строятся отношения клиента и банка. Подписывая договор, клиент соглашается со всеми условиями, в том числе и с условиями взимания ежемесячной комиссии за обслуживание. Таким образом, нередко бывают случаи, когда клиент обращается за снятием средств, но на его счету денег не оказывается, так как банк списал их за обслуживание, тем более если клиент длительное время за ними не обращался. Обращение в судебные инстанции не всегда приводит к желаемому результату, так как суды в таких делах практически всегда становятся на сторону кредитной организации. Чтобы денежные вклады были прибыльными, необходимо проводить мониторинг состояния счёта регулярно с помощью различных приложений, периодически проводить операции со счётом, чтобы избежать платы за облуживание, и самое главное — внимательно изучать договор и документы, которые подписываете.
Ответ эксперта
Адвокат
В каких случаях банк может не вернуть вклад?