Здравствуйте! Закрыл все продукты в банке, закрыл счета (зафиксировано в личном кабинете ФНС), задолженностей не имею. Написал отзыв своего согласия на обработку персональных данных. Банк ответил, что удовлетворяет запрос частично, что мои данные нужны ему для дальнейшего выполнения существующих договоров. На вопрос, так а на что тогда влияет мой отзыв, ответили, что теперь мне не будет приходить реклама. Хочу поинтересоваться, зачем тогда вообще предусмотрен отзыв данного согласия, если отключение маркетинговой рассылки производится обычным отдельным обращением в банк (которое было сделано мной с первого дня взаимодействия с банком)? И как мне перестать быть клиентом банка окончательно, удалить личный кабинет, разорвать все существующие договора с банком (и какие это могут быть договора, когда у меня нет продуктов банка?), чтобы меня с ним ничего не связывало?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Попробуйте вспомнить, где оставляли свои реквизиты. В интернете много сайтов, предлагающих разные услуги, которые являются платными, о чём пользователь узнаёт уже по факту списаний, если заранее не читает все условия.
Или посмотрите в банковской выписке, обычно можно идентифицировать сервис, который снял деньги.
Далее на сайте этого сервиса найдите кнопку Отписаться или напишите в поддержку по контактам, которые тоже размещаются на сайте. Если вы по ошибке подписались и сервисом не пользовались, то можете попросить вернуть списанные деньги. Возврат осуществляется на ту же карту. Писать письмо можно в свободной форме, но надо указать сумму и дату списания.
Если достучаться до сервиса не получается, а такое тоже бывает, свяжитесь со своим банком и попросите отключить автосписания. В самых крайних случаях приходится перевыпускать карту.