Пробили два раза один и тот же товар, можно вернуть деньги?
В магазине пробили два товара два раза. Увидела это в чеке, но время было уже позднее, магазин закрылся. Можно ли вернуть деньги за лишне пробитый товар на следующий день?
Да, покупатель может вернуть деньги за лишние пробитые товары, даже если заметил это уже дома.
Вам надо взять кассовый чек и обратиться в магазин, на месте позовите менеджера или управляющего. Объясните ситуацию. Если вы в момент покупки были с кем-то ещё, придите вместе. В качестве довода можете сами предложить посмотреть записи с видеокамер. Если их нет, магазин должен будет проверить электронные базы и сверить номенклатуру, чтобы выявить товар, который «продан» ошибочно. Зачастую устной беседы достаточно, чтобы покупателю вернули деньги.
Но если магазин не идёт навстречу, нужно оформить письменную претензию. Её следует направить почтой с уведомлением в адрес руководства (юридический адрес организации можно найти на информационном стенде в торговом зале или на сайте магазина в интернете, если таковой есть). Укажите, что за обман потребителя магазин ждёт штраф.
Дождитесь ответа. Если он не устроит, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. По вашему заявлению в магазине должны будут провести сверку товаров и суммы выручки и предоставить ответ в течение 30 дней.
Обычно в такой ситуации потребителю удаётся отстоять свои права.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Да, покупатель может вернуть деньги за лишние пробитые товары, даже если заметил это уже дома.
Вам надо взять кассовый чек и обратиться в магазин, на месте позовите менеджера или управляющего. Объясните ситуацию. Если вы в момент покупки были с кем-то ещё, придите вместе. В качестве довода можете сами предложить посмотреть записи с видеокамер. Если их нет, магазин должен будет проверить электронные базы и сверить номенклатуру, чтобы выявить товар, который «продан» ошибочно. Зачастую устной беседы достаточно, чтобы покупателю вернули деньги.
Но если магазин не идёт навстречу, нужно оформить письменную претензию. Её следует направить почтой с уведомлением в адрес руководства (юридический адрес организации можно найти на информационном стенде в торговом зале или на сайте магазина в интернете, если таковой есть). Укажите, что за обман потребителя магазин ждёт штраф.
Дождитесь ответа. Если он не устроит, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. По вашему заявлению в магазине должны будут провести сверку товаров и суммы выручки и предоставить ответ в течение 30 дней.
Обычно в такой ситуации потребителю удаётся отстоять свои права.