У меня внесудебное банкротство уже завершено. В Совкомбанке я не брал кредитов, а брал в Восточном, его и указывал в заявлении, а они потом объединились и Восточного банка не стало. У приставов все делопроизводства закрыты, а Совкомбанк продолжает звонить и говорить, что ничего не знает. Что делать?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Прежде чем жаловаться на то, что почтальон не выдал пенсию по доверенности, убедитесь, что у вас всё верно оформлено.
Доверенность может быть составлена в произвольной форме, но с указанием следующим сведений:
Доверенность обязательно должна быть заверена. Обычно для этого обращаются к нотариусу, но это не единственный вариант. Доверенность можно удостоверить:
Доверенность удостоверяется при личном обращении пенсионера и представлении им своего паспорта. Присутствие при удостоверении доверенности лица, которому пенсионер доверяет получение пенсии, необязательно. Понадобится лишь ксерокопия его паспорта.
Самое главное требование, про которое часто забывают, — это обязанность ежегодно подтверждать факт регистрации или фактического проживания по месту получения пенсии. Так, если доверенность на получение пенсии выдана на срок более года и пенсионер лично не получает пенсию в течение года, он по закону обязан подтвердить факт своей регистрации по месту получения пенсии или месту своего фактического проживания.
Для того чтобы подтвердить факт регистрации пенсионера по месту получения пенсии, нужно:
Согласно нормативным документам, если пенсионер при получении пенсии на дому вследствие болезни не может собственноручно расписаться в получении суммы пенсии, по его просьбе и в его присутствии за получение денег может расписаться родственник или другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность. В случае если доверенное лицо получает пенсию в отделении связи и пенсионер не может по истечении года сам подтвердить факт своего проживания по месту жительства, доверенному лицу нужно заранее предупредить сотрудников Почты России о том, чтобы в следующий раз пенсию принесли на дом, где и будет зафиксирован факт проживания. Соответствующая запись с указанием причин, в силу которых пенсионер не мог подписаться собственноручно, вносится в доставочный документ.
Если вы всё сделали правильно, но почтальон не выдал пенсию, обратитесь для начала в единый контакт-центр СФР по телефону 8 (800) 100-00-01 или в электронную приёмную СФР по ссылке. Следующий шаг — обращение в Прокуратуру.