Здравствуйте! Закрыл все продукты в банке, закрыл счета (зафиксировано в личном кабинете ФНС), задолженностей не имею. Написал отзыв своего согласия на обработку персональных данных. Банк ответил, что удовлетворяет запрос частично, что мои данные нужны ему для дальнейшего выполнения существующих договоров. На вопрос, так а на что тогда влияет мой отзыв, ответили, что теперь мне не будет приходить реклама. Хочу поинтересоваться, зачем тогда вообще предусмотрен отзыв данного согласия, если отключение маркетинговой рассылки производится обычным отдельным обращением в банк (которое было сделано мной с первого дня взаимодействия с банком)? И как мне перестать быть клиентом банка окончательно, удалить личный кабинет, разорвать все существующие договора с банком (и какие это могут быть договора, когда у меня нет продуктов банка?), чтобы меня с ним ничего не связывало?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Как показывает опыт, не всегда покупка ОСАГО из года в год в одной и той же компании экономически выгодна. Дело в том, что компании применяют одинаковые коэффициенты, но к разной базовой ставке. Сейчас она находится в диапазоне от 1646 ₽ до 7575 ₽. И каждая конкретная компания ежегодно может пересматривать свой подход к применению базовой ставки как в целом к своим клиентам, так и к какой-либо их категории с учётом своей экономической модели и убыточности.
К примеру, у компании могла накопиться негативная статистика по страховым случаям в каком-то конкретном регионе или по определённой марке автомобиля. И тогда она может в рамках тарифного коридора увеличить базовую ставку, которая приведёт к удорожанию полиса. Заметить это можно, только если ежегодно сравнивать стоимость ОСАГО для своей машины в разных страховых компаниях, а не просто продлевать полис без анализа цен на рынке.
Не исключено, что у автовладельца могут быть личные предпочтения и он много лет страхуется в одной компании. Это вполне можно понять. Но если есть задача сэкономить, то имеет смысл сравнивать цены, потому что они реально могут различаться на несколько тысяч рублей. При этом не стоит сбрасывать со счетов надёжность и репутацию страховой компании. Это тоже немаловажный фактор, когда речь идёт о страховом возмещении, скорости урегулирования убытков и прочих клиентских сервисах. Так что цена полиса может быть не единственным критерием выбора страховой компании.