Я купила услугу в спа-салоне по акции. Через день выявилось, что мне противопоказаны услуги спа. Спа потребовали оплатить сумму полностью, чтобы не терять акцию, договор не оформлялся, но есть электронный чек об оплате. Я потребовала вернуть деньги, объясняя причину отказа противопоказанием. Они начали уговаривать, чтобы кто-нибудь другой воспользовался их услугами, я отказалась и всё же потребовала деньги назад. Они стали игнорить меня. Как дальше действовать, имея только чек на руках и переписку, где имеется доказательство оплаты и запись на спа-процедуру?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Направьте в салон письменное заявление с отказом от услуги. Укажите причину (хотя это и необязательно) и приложите копию чека об оплате. Если понесёте лично, составьте заявление в двух экземплярах, зарегистрируйте его и получите отметку на своём экземпляре о приёме документа. Если будете отправлять почтой, то с уведомлением о вручении.
В заявлении можете сослаться на ст. 782 Гражданского кодекса РФ, которая позволяет заказчику отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов. В случаях когда расходов не было (а исполнителю придётся доказать, что они были, если он захочет удержать какую-то сумму), вам должны вернуть деньги в полном объёме.
Если ваше заявление будет проигнорировано и деньги не вернут в течение 10 дней, сможете направить жалобу в Роспотребнадзор, а если дело дойдёт до суда, то дополнительно взыскать неустойку за каждый день просрочки возврата средств.