logo
Ещё
5 апреля 2018
10 071
ДеньгиПраво

Можно ли вернуть в магазин продукты питания и в каких случаях?

Ответ эксперта

avatar

Генеральный директор Правокард

5 апреля 2018

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — ЗЗПП), покупатель имеет право отказаться от товара (в том числе от продуктов питания) в случае если товар имеет ненадлежащее качество.

Применительно к продуктам питания критерием некачественности товара является его непригодность к употреблению. В частности, для продовольственных товаров критерием некачественности являются: истёкший срок, несоответствие товара информации, указанной на упаковке, наличие в товаре посторонних вредных примесей (плесени, насекомых, остатков упаковки и т.д.). Такие продукты питания подлежат возврату продавцу, при этом покупатель имеет право на свой выбор в соответствии со ст.18 ЗЗПП: обменять товар на аналогичный, полностью возвратить деньги за некачественную продукцию, потребовать соразмерного уменьшения стоимости продукции.

Если испорченными продуктами уже нанесен вред здоровью покупателя, то он имеет право требовать возмещения убытков (ст.14 ЗЗПП), а также морального ущерба (ст.15 ЗЗПП). Но в нашей стране это, как правило, решается только через суд (ст.17 ЗЗПП).

Если продавец не признаёт по какой-то причине некачественность продукции и отказывается возвращать деньги, будьте готовы провести экспертизу продукции. Контроль и надзор в сфере продажи продовольственных товаров осуществляет Роспотребнадзор. До обращения с жалобой в Роспотребнадзор покупатель должен написать жалобу продавцу с указанием своих требований. И только в случае если продавец не удовлетворит их или просто не ответит, можно обращаться в Роспотребнадзор.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня