Я начинающий водитель. Приобрела авто, чтобы его оформить на себя, нужна страховка, я обратилась в страховую компанию Макс, чтобы застраховать автомобиль, но на момент страхования у меня ещё не было прав, поэтому страхователь я, собственник я, но в графу допущенных к управлению я не вписана. Вот как бы застраховали машину, всё нормально, я ни о чём даже не задумывалась, в один момент случилось ДТП по моей вине, страховая погасила все убытки потерпевшим, и тут через два месяца звонок якобы из страховой, говорят, что я должна им деньги, которые они выплатили за ДТП, потому что я не вписана в графу допущенных управлять ТС. Вопрос: если оно так и есть, я не имела права управлять автомобилем, как тогда они видят, что я не вписана, выплатили пострадавшей стороне?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» банки подлежат государственной регистрации. Лицензию выдаёт Банк России. Без неё банк не имеет права осуществлять банковские операции в России.
Есть набор требований, которым должен отвечать банк для регистрации. Так, минимальный размер уставного капитала на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций должен составлять 1 миллиард ₽ — для вновь регистрируемого банка с универсальной лицензией; 300 миллионов ₽ — для вновь регистрируемого банка с базовой лицензией, 3,6 миллиарда ₽ — для вновь регистрируемого банка с универсальной лицензией, предусматривающей привлечение во вклады денежных средств физических лиц. Перечень документов перечислен в ст. 14 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» и Инструкции Банка России от 02.04.2010 № 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».
Для государственной регистрации банка с иностранными инвестициями и получения лицензии на осуществление банковских операций до представления документов, указанных в ст. 14 Закона о банках, необходимо представить в Банк России документы, предусмотренные ст. 17 Закона о банках и Положением Банка России от 23.04.1997 № 437 «Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями».
В соответствии со ст. 15 Закона о банках срок рассмотрения документов, представленных для принятия Банком России решения о государственной регистрации банка и выдаче лицензии на осуществление банковских операций или об отказе в этом, составляет 6 месяцев с даты предоставления всех документов.
За предоставление лицензии на осуществление банковских операций уплачивается государственная пошлина в соответствии с пп. 93 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ. Размер госпошлины — 0,1% заявленного уставного капитала создаваемого банка, но не более 500 тысяч ₽.
Банк имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России.