Здравствуйте! Закрыл все продукты в банке, закрыл счета (зафиксировано в личном кабинете ФНС), задолженностей не имею. Написал отзыв своего согласия на обработку персональных данных. Банк ответил, что удовлетворяет запрос частично, что мои данные нужны ему для дальнейшего выполнения существующих договоров. На вопрос, так а на что тогда влияет мой отзыв, ответили, что теперь мне не будет приходить реклама. Хочу поинтересоваться, зачем тогда вообще предусмотрен отзыв данного согласия, если отключение маркетинговой рассылки производится обычным отдельным обращением в банк (которое было сделано мной с первого дня взаимодействия с банком)? И как мне перестать быть клиентом банка окончательно, удалить личный кабинет, разорвать все существующие договора с банком (и какие это могут быть договора, когда у меня нет продуктов банка?), чтобы меня с ним ничего не связывало?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
В кредитной истории крайне редко содержатся ошибочные сведения. Их можно исправить путём обращения в БКИ и к кредитору.
Хуже, если это не ошибка, а мошеннический заём, который на ваше имя оформили неустановленные лица. Чаще всего это выясняется либо при попытке получить кредит и получении отказа, либо когда уже начинают звонить коллекторы и службы взыскания. В любом случае как только вы обнаружили в своей кредитной истории сведения о договоре, которого не заключали, обратитесь в МВД, чтобы зафиксировать факт оформления мошеннического займа на ваше имя. За вас это может сделать и кредитор, но подача заявления самим пострадавшим позволяет ускорить процесс решения проблемы, так как заявления от физических лиц часто рассматриваются быстрее, чем от компаний.
Обязательно обратитесь к кредитору с письменным заявлением об оспаривании заключения кредитного договора. Если кредитор после проверки сам признает, что заём получил не тот человек, который указан в договоре, то он самостоятельно удалит из кредитной истории сведения о кредите и подаст в правоохранительные органы заявление о преступлении.
Параллельно подайте в БКИ заявление о внесении изменений. БКИ в течение 20 рабочих дней направит запрос кредитору и по результатам ответа примет решение о корректировке кредитной истории.
Если кредитор откажет в удовлетворении заявления, остаётся обратиться в суд с иском о признании договора займа незаключённым. На всё это, конечно, потребуются время и силы.