Здравствуйте! Закрыл все продукты в банке, закрыл счета (зафиксировано в личном кабинете ФНС), задолженностей не имею. Написал отзыв своего согласия на обработку персональных данных. Банк ответил, что удовлетворяет запрос частично, что мои данные нужны ему для дальнейшего выполнения существующих договоров. На вопрос, так а на что тогда влияет мой отзыв, ответили, что теперь мне не будет приходить реклама. Хочу поинтересоваться, зачем тогда вообще предусмотрен отзыв данного согласия, если отключение маркетинговой рассылки производится обычным отдельным обращением в банк (которое было сделано мной с первого дня взаимодействия с банком)? И как мне перестать быть клиентом банка окончательно, удалить личный кабинет, разорвать все существующие договора с банком (и какие это могут быть договора, когда у меня нет продуктов банка?), чтобы меня с ним ничего не связывало?
Ответ эксперта
руководитель пиар-агентства PGR agency
Личный бренд — это не что-то абстрактное и уж точно не излишество в современном цифровом мире, когда информация обо всём и обо всех доступна в открытых источниках. Личный бренд имеет такую же значимость и ценность, как и корпоративный — он так же влияет на репутацию, доходы и формирует мнение о человеке в обществе. Личный бренд можно назвать социальным капиталом, который всегда будет работать на своего обладателя и который нельзя просто так потерять из-за каких-то внешних факторов. То есть это — надёжная инвестиция.
Персональный бренд складывается из нескольких основных элементов.
Прежде всего, это репутация.
Управляемая репутация — это надёжный инструмент влияния на мнение окружающих. Также хорошая репутация вызывает доверие. Именно доверие при выборе того или иного специалиста часто играет решающую роль при принятии решения клиентом или покупателем. Даже более значимую роль, чем стоимость услуг этого специалиста. Люди с готовностью заплатят больше тому, кому они доверяют.
Разнообразных инструментов по работе над личным брендом существует много. В первую очередь нужно не плыть по течению, а проявить инициативу для разработки конкретного плана действий. В зависимости от формата продвижения такими действиями могут стать и создание контент-плана для публикаций в социальных сетях, и планирование мероприятий и публикаций на несколько месяцев вперёд, и прочие виды активности.
Также нельзя забывать и о контроле за результатами поисковой выдачи по запросу с вашим именем. Даже если вы создаёте себе позитивный образ, могут появиться конкуренты, которым будет выгодно его испортить. Поэтому нужно уметь работать не только с позитивом, но и с негативом, если он вдруг появился. Способов борьбы с отрицательными отзывами много — от удаления информации, которая портит репутацию, до вытеснения негатива позитивными публикациями.
Ещё одна важная составная часть работы над личным брендом — это формирование персонального имиджа. В зависимости от сферы деятельности и уровня медийности персоны можно прибегать к услугам стилистов и имиджмейкеров. Качественная фотосессия надолго обеспечит вас материалом для собственного сайта, социальных сетей и иллюстрирования размещаемых публикаций.
Повышение дохода у обладателя качественного личного бренда — это логичное следствие проведённой работы по формированию репутации. Например, эксперту в области финансов будут доверять в управление более крупные бюджеты и прислушиваться к его мнению. Преподаватель станет более востребованным за счёт новых рекомендаций. А специалисты, предоставляющие любые виды услуг, получат больше клиентов, ведь на этапе принятия решения мнение склоняется в пользу того, о ком найдено больше положительных отзывов.
Размер вложений в продвижение личного бренда зависит от целей его обладателя. У кого-то цель — продавать дорогостоящий обучающий курс, кто-то хочет стать востребованным на рынке дизайна или в качестве ведущего мероприятий. В любом случае для очень многих видов деятельности продуманный личный бренд — одно из обязательных слагаемых успеха. А также нужно помнить о том, что вложения в себя и в своё продвижение всегда окупаются, только важно найти баланс между затратами и ожидаемым результатом.