logo
Ещё
11 сентября
81
Право
avatar
Спрашивает
Марина

Как бороться с пивными точками в жилых домах?

Можно ли вообще закрыть такое место, если собственники против?

Ответ эксперта

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

11 сентября

Отвечает управляющий партнёр юридической фирмы «Алкогольное право» Дмитрий Терентьев.

Размещение магазинов пива в жилых домах само по себе не криминальная история, хотя и не во всех регионах. Главное — не нарушать законодательство. Обычно к таким точкам притяжения, как пивной магазин в жилом доме, очень внимательное отношение, причём всех: контрольно-надзорных органов, общественных организаций, инициативных граждан, правоохранительных органов.

Что важно знать при продаже пива, чтобы обезопасить свой бизнес от проблем.

  1. Лицензия на пиво, сидр, пуаре и медовуху не нужна, но это не значит, что другие требования по продаже алкогольной продукции неприменимы.
  2. Если у вас магазин пива, то в ночное время торговать пивом и пивной продукцией нельзя (ч. 9 ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ). Есть нюанс — время запрета продажи алкогольной продукции в разных регионах разное. Штраф на ИП — от 20 тысяч ₽, на ООО — от 100 тысяч ₽.
  3. Продавать пиво и пивные напитки несовершеннолетним нельзя (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП). Штраф на ИП — от 100 тысяч ₽, на ООО — от 300 тысяч ₽. Также возможен штраф работнику от 30 тысяч ₽. При повторной продаже уже предусмотрена уголовная ответственность.
  4. Продажа пива в полимерной таре более 1500 миллилитров запрещена (ч. 2.2 ст. 14.16 КоАП). Штраф на ИП — от 100 тысяч ₽, на ООО — от 300 тысяч ₽.
  5. Для предприятий общественного питания установлено, что потребление пива предусмотрено на территории общепита. Если продали в закрытой таре — нарушение (ч. 3 ст. 14.16 КоАП). Штраф на ИП — от 20 тысяч ₽, на ООО — от 100 тысяч ₽.
  6. Важно отметить, что даже с учётом того, что пиво не лицензируется, есть случаи, когда организации штрафуют за несоблюдение мест ограничения продажи алкогольной продукции (продажи рядом с детскими, медицинскими, образовательными и другими организациями).
  7. Существуют и другие ограничения, но они носят более частный характер и касаются декларирования алкоголя, системы ЕГАИС и иных особенностей продажи алкогольной продукции.

Главным же фактором привлечения внимания к таким заведениям являются шумные компании в состоянии алкогольного опьянения, которые влияют на безопасность и спокойствие жилого района. В таких случаях могут только оштрафовать, но никак не закрыть пивной магазин.

В случае если шумные компании оккупировали площадку рядом с магазином, шумят и распивают пиво, жильцы могут вызвать наряд полиции или участкового, но привлекут за распитие алкоголя в общественных местах пьющую компанию, а не магазин.

Существует второй вариант. В России есть регионы с полным запретом размещения пивных магазинов в жилых домах, например Тульская область, Республика Карелия, Архангельская область, Белгородская область, Пензенская область. Также в данных регионах установлен повышенный уставный капитал для данных магазинов (300–500 тысяч ₽).

Ограничения по пивным магазинам в данных регионах не действуют для предприятий общественного питания. В эту сторону и начали смотреть продавцы пивной продукции, сразу поставили у себя столики и стали называться предприятиями общественного питания, что не понравилось государству.

В данном случае, если точка не является предприятием общественного питания, а фактически является магазином, контрольно-надзорные органы примут все усилия для приостановления деятельности либо сами, либо с помощью суда.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня