logo
Ещё
avatar
Василий
20 августа
Негативный опыт, большая переплата денежных средств из-за некомпетентности сотрудников банка
Покойный отец брал автокредит в Совкомбанке, выплачивал данный кредит регулярно более года. К сожалению, резко заболел и умер. Мы обратились в банк через несколько дней после его смерти, чтобы уточнить, как именно теперь производить выплаты. Сотрудник банка долгое время не смогла объяснить, нужно ли нам выплачивать кредит сейчас, до вступления в наследство или нет, в результате сообщила, чт кредит будет заморожен на полгода, пока не объявят наследника. Мы успокоились, дождались, когда пройдет полгода и опять обратились в банк, чтобы опять же определиться с датами ежемесячных платежей. Сотрудник опять не смог найти никакую информация и сообщил, что кредит еще заморожен и необходимо обратиться чуть позже. После того, как нотариус заверил все документы и произошло официальное вступление в наследство, тут же пришло извещение от банка на предполагаемого наследника о том, что необходимо выплатить кредит и проценты по просроченным платежам за полгода более 40 тысяч. Мы вновь обратились в банк уточнить информацию, почему были начислены проценты за эти полгода, ведь наследник еще не был назначен, кто тогда за этот период должен был выплачивать кредит? И, самое главное, почему сотрудник в прошлое обращение ничего не сообщила нам об этом, что будут начислены проценты? Мы бы выплачивали ежемесячно кредит, чтобы не допустить данною просрочку. Сотрудник опять не смог ничего ответить, сказал, что возможно проценты начислены ошибочно и он не может никак решить нашу проблемы. Мы обратились в главный офис, написали заявление по данному поводу с просьбой пояснить сложившуюся ситуацию, наше обращение рассматривалось 3 рабочих дня. Снова обратились в банк для получения информации, сотрудница не смогла ее предоставить, сказав, что сама не понимает, что тут именно прислали еее коллеги из другого отдела, мы написали еще одно заявление и опять стали ждать ответа. Прошло еще несколько дней и нам предоставили ответ о том, что мы обязаны заплатить проценты за эти полгода. На наши вопросы о том, почему нам не сообщили об этом сразу, ни один из сотрудников, а также их руководитель не предоставили никакого объяснения. Мы внесли нужную сумму вместе с процентами, чтобы погасить кредит, и каждый раз приходилось приходить вновь. Сначала закрыли счет — ожидание 3 рабочих дня, потом получение справки о закрытии счета, о том, что нет задолженности по кредиту, и каждый раз ожидание. Мы ходили в данный банк как на работу. К сожалению, история не закончилась на этом моменте. Через время мы получили письмо с тем, что банк подал в суд за неуплату кредита, хотя не прошло даже месяца после вступления в наследство, как нами был закрыт кредит, и не оплачивали мы этот период, потому что пытались выяснить, должны ли мы платить эти проценты, и почему нас не уведомили сразу. Мы не отказывались выплачивать кредит! То есть неуплата происходила по вине самих сотрудников, которые не были готовы ответить на наши вопросы. Из-за суда пришлось подменяться на работе, ехать на другой конец города на предварительное слушание и предоставлять подтверждения о том, что кредит оплачен полностью. Спустя какое время пришло уведомление, что дело закрыто ввиду отсутствия преступления, но теперь нам же нужно заплатить госпошлину в виде 14 тысяч рублей. Я не понимаю, когда закончится эта история, которая возникла из-за некомпетентности сотрудников банка, и почему банк не оставит нас в покое. Банк, которому после смерти отца мы  «подарили» более 40 тысяч рублей, по их же вине, и потратили много сил и времени на все обращения. Банк продемонстрировал полную дезорганизацию между своими отделами, отсутствие необходимых знаний и навыков в решении вопросов.
avatar
Совкомбанк
Автокредиты
ПроверенОмск
avatar
Представитель Совкомбанк
5 сентября

Уважаемый Автор!

Благодарим за обращение.

Обращаем Ваше внимание, что согл.ст.1110,1112 ГК РФ к наследникам переходят обязанности заемщика по погашению кредита.

Все обязательства действуют на тех же условиях, которые определены в договоре, заключенном между Банком и Наследодателем. В соответствии с пунктом 1 статьи 1175 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входят имущественные обязанности, в том числе долги в пределах стоимости перешедшего к наследникам наследственного имущества. Наследование долга не меняет кредитное обязательство – меняется лишь сторона в договоре (вместо умершего гражданина заемщиком будет выступать наследник).

Поэтому все обязательства продолжают действовать на тех же условиях, которые определены, в договоре, заключенном между Банком и Наследодателем.

Следовательно, начисление обязательств по Кредитному договору не прекращается после смерти заемщика, и продолжается вплоть до погашения задолженности.

В порядке ст. 1175 ГК РФ наследник, принявший наследство принимает и неисполненные обязательства наследодателя в пределах суммы, перешедшей ему в порядке наследования.

При нарушении условий кредитного договора, и возникновении просроченной задолженности, для защиты своих интересов Банком может быть принято решение о взыскании задолженности по кредитному договору в судебном порядке. Уплата госпошлины ответчиком производится в добровольном порядке или принудительно на основании исполнительного листа, выданного судом.

С уважением, ПАО «Совкомбанк».

Ответить

4 комментария

чтобы оставить комментарий.
avatar
Представитель Совкомбанк
21 августа

Добрый день!

Ваш запрос принят в работу. Мы постараемся разобраться в возникшей ситуации как можно быстрее. О результатах уведомим Вас дополнительно.

С уважением, Совкомбанк

avatar
Надежда
25 августа

Здравствуйте, рекомендую вам составить письменное обращение в банк и приложить все документы и также разъяснить в приложении всю историю. Очень жаль что вы столкнулись с данной проблемой итак в непростое для себя время, но уверена что банк вам пойдет на встречу и вернет вам начисленные проценты и комиссии. Банк очень клиентоориентированный и лояльный, каждого клиента рассматривает в частном порядке. Уверена, что ваша проблема решится!

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Совкомбанке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте