logo
Ещё
avatar
Михаил Викторович
3 декабря 2019
Как мне защитить семью от необоснованных и незаконных действий со стороны банка?
Здравствуйте. Моей супруге раздаются звонки из АО «БАНК ХОУМ КРЕДИТ» (ХКФБ) на её личный номер: 8-915-457-ХХ-ХХ по поводу просроченных платежей М. Инги Александровны, являющейся клиенткой банка и по совместительству её бывшей коллегой. Она оставила номер жены в качестве контактного (3-го лица), хотя та не была уведомлена об этом и не выражала согласия на взаимодействие с сотрудниками банка, принуждаеющими супругу внести оплату по чужому кредиту. С сотрудниками беседа проходит на манер монолога, где представители коммерческой организации не обращая внимания на аргументы жены в непричастности к кредиту, требуют от неё внесения 80 т. Р. По договору М. До 15 декабря. Иначе на супругу «будет заведено дело по факту содействия мошенничеству в сфере кредитования», ведь её номер указан должницей, следовательно, жена несёт солидарную ответственность по кредиту, не взирая на то, что не является созаемщиком или поручителем при оформлении такового. И раз уж отказывается выполнять «свои обязательства», будет признана виновной по ст. 159. 1 УК РФ. Супруга не является должником или поручителем по кредитному договору, стало быть, ни банк, ни его сотрудники не вправе собирать, хранить в своих базах данных и использовать информацию о ней, включая номер телефона, ФИО, адрес нашего проживания. Иными словами, забивать её номер телефона в базу данных и названивать по поводу чужого долга, попутно разглашая номер договора, сумму задолженности, операции по счету должницы, её паспортные данные — незаконно. Выдержка из ст. 857. «Банковская тайна»: 1. Кредитор гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте; 2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям. В 230-ФЗ сказано, что кредитор может звонить людям по поводу чужих долгов при 2 условиях:  есть согласие от самого должника на взаимодействие с третьими лицами по поводу его долга;  третьи лица не сообщали, что они против общения с сотрудниками банка по поводу долга их знакомого. Сообщаю, что супруга выражает своё несогласие на взаимодействие банка с ней! Обязанность банка и его служащих хранить данные о клиенте, его счетах и финансовых операциях гарантирована ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности», а также ст. 857 Гражданского кодекса РФ. Сотрудники «ХКФБ» могут быть привлечены к ответственности по ст. 183 УК РФ, устанавливающей штрафные санкции за незаконные разглашение или использование сведений, составляющих банковскую тайну. В обязанности супруги не входит выслушивать хамство, оскорбления, издевательства из уст сотрудников «ХКФБ», которые звонят по 15 раз в день. От неё требуют предоставления полной документации, включающую: копию её паспорта с пропиской, состояние банковского счёта, зарплатного счёта, копию договора, заключенного с оператором сотовой связи на предоставление мобильных услуг по её номеру в доказательство, что оный принадлежат именно ей. Супруга не обязана разговаривать с сотрудниками, равно как и предоставлять свои персональные данные, никакой закон не устанавливает правоотношения между банком и сторонним 3-м лицом. Служащие просто ищут отговорки и боятся потерять рычаг давления на должницу, хоть жена с ней не общается, а в худшем варианте — лишиться предполагаемого источника денежных средств, который, как планируют служащие банка, закроет чужой кредит. Требую исключить указанный мною номер из базы банка. Спасибо! ​
avatar
Хоум Банк
Дистанционное обслуживание
ПроверенМосква

2 комментария

чтобы оставить комментарий.
avatar
Банк Хоум Кредит
3 декабря 2019

Михаил Викторович,добрый день! Мы приносим вам свои извинения за доставленные неудобства. Чтобы во всем разобраться, нам требуется больше данных.Напишите нам в оф.группу банка Вконтакте с какого номера и на какой осуществляются звонки. Мы во всем разберемся и прекратим оповещения.

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Хоум Банке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте