logo
Ещё
avatar
Илья
12 августа 2024
Как альфабанк защищает меня от моих денег
Очередная покупка телефона на Авито. Приложение не отобразило при переводе после ввода карты имя и отчество получателя, а запросило сразу код, я не пользовался часто переводами по картам (спасибо СБП) и думал, что я что-то пропустил. Отменил операцию, проверил еще на 2 раза верность номера карты и повторил транзакцию, подтвердил кодом. Вместо чека для скачивания мне вернулись 3 или 5 строк, что операция в процессе. Мне стало не спокойно и я сам набрал телефон банка и свзяался с оператором. Оператор через некоторое время подтвердила что транзакция сейчас в обработке, назвала полные ФИО получателя (хотя в приложении его нигде при переводе не было) и сказала, что мне поступит звонок от службы безопасности банка. Завершив звонок я обнаружил пропущенный вызов от банка и смс с тектсом: «Из-а подозрительных операций мы заблокировали ваши карты, мобильное приложение и интернет-банк. Позвоните нам». Оператор которому я звонил до этого не предупредила меня о таких роковых последствиях. Я позвонил по указанному в СМС номеру и после продолжительного и бесполезного диалога узнал, что мне могут разблокировать приложение и счета только в банке, сказав, что не имеют права перевести блокировку только на транзакцию либо вообще как-то на нее повлиять. Банки Альфы в нашем регионе это отдельная история, работают они до 18 и 20 (у меня рабочий день до 20 я работаю по МСК), с ожиданием (можно убедится на сайте) и полной некомпетентностью сотрудников, в чем я очередной раз убедился. Отпросившись с работы и успев в банк до закрытия я столкнулся с очередными приключениями. Мне предложили собрать данные о переводе для разблокировки карты, уточнив, что разблокировать смогут не ранее чем через пол часа после обращения в СБ банка, т. К. Она очень нагружена (далее станет ясно, что сама себе проблем создает видимо чтоб показать грандиозные KPI). Вопросы зачем-то включали цели перевода, на вопрос зачем они им мне не ответили, я попросил созвонится с СБ сейчас и решить вопрсоы в режиме онлайн, мне сказали это не возможно. Не дав пояснения девушка сбежала от меня и ее спасла только, как мне казалось, компетентная управляющая отделением. Т. К. У меня не было времени ждать, мне предложили заполнить заявление, а они уже отправят и мне придет смс о разблокировке. Мне дали подготовленный пример (то же что у меня, только коляска) и я переписал его заменив стоимость, наименование товара и прочее. Приняв заявление и оставив мне копию я наивно полагал, что это все. Но нет. Через, когда я уже верулся на работу мне пришла еще 1 смс «Пока не можем разблокировать ваши карты. Пожалуйста обратитесь в отделение банка — подскажем, что делать» Позвонив на горячую линию меня очередной раз удивили. Оказывается у нас в Иркутске «не правильный» шаблон и там необходимо было указать ФИО (что было бы если оператор не сказала мне ее?) Получателя. На вопрос «можно ли это решить по телефону»: мне дали однозначный ответ — только писать заявление в отделении. На вопрос можно ли закрыть все счета в банке с переводом денег в другой — «Только после разблокировки». PS: Какие я сделал выводы: 0) Альфой нельзя пользоваться людям, семьи которых живут на их карты, а они на вахте или СВО! (Альфа может лишить их семьи единсвтенного источника денег до момента когда их кормилец дойдет до офиса, а это от нескольких месяцев до года.) 1) У Альфа банка нет четко прописаных регламентов и шаблонов по работе с инцидентами безопасности в чатси клиентского менеджемента (нет шаблонов для заполнения, списка обязательных вопросов) 2) Альфа крайне не гибкая структура (дополнить заявление необходимыми ньюансами которых не хватает можно только написав новое заявление) 3) СБ Альфы отдельно от всех (сотрудники в частной беседе признались, что она не только почти не доступна, но они боятся с ней общаться, хотя должны быть на короткой связи) PSS: На данный момент я готовлю обращение в ЦБ РФ за разъянсниями может ли банк так оберегать меня от трат и держать близко к себе не давая закрыть счета.
avatar
Альфа-Банк
Обслуживание
ПроверенИркутск
avatar
Альфа-Банк
12 августа 2024

Здравствуйте, Илья!

В целях безопасности мы можем заблокировать карты и онлайн-сервисы, если проведённые по ним операции вызвали подозрения. Мы, как и все банки, должны внимательно следить за сомнительными операциями — это требования регулятора и обязаны проверять операции своих клиентов в целях соблюдения финансового законодательства РФ. Опираемся на наш с вами договор — п. 18.3.4 и 18.3.1 Общих условий по выпуску, обслуживанию и использованию карт, приложение 4 к Договору о комплексном банковском обслуживании. Согласно п. 14.3.4 и 14.3.5 договора, мы также можем запрашивать дополнительные документы.

Также мы можем отказать в предоставлении доступа к услугам дистанционного обслуживания, отказать в выпуске, выдаче, перевыпуске, возобновлении или восстановлении карты. В вашем случае мы не сможем разблокировать счета и карты дистанционно.

Ответить

3 комментария

чтобы оставить комментарий.
avatar
Илья
13 августа 2024

Вы хоть прочитали сообщение? 1) мне не указали в чем меня подозревают или от чего защищают, просто "подозрительная транзакция"? 2) я пришел в ВАШ офис и написал заявление с ВАШЕГО шаблона, которое оказалось НЕ ВЕРНЫМ для ваших безопасников, которые не могут разработать регламенты. 3) мне все операторы сообщили, что это меня защищают от *****, а не я что-то нарушил или попал под подозрение. Касательно вашего ответа. Вы даже не удосужились приложить ссылку на договор, что еще раз нам на вашу клиентоориентированность Вот ссылка на ваш договор комплексного банковского обслуживания (Договор о комплексном банковском обслуживании (действует с 1 августа 2024 года) https://alfabank.servicecdn.ru/site-upload/ac/dc/1869/dogovor\_cbo\_01082024.pdf?previewDocument=true и там НЕТ пунктов 18.3.4 и 18.3.1 пункт 14.3.4 1) указывате про идентификацию КЛИЕНТА, а не ПОЛУЧАТЕЛЯ 2) пункт про отказ ОПЕРАЦИИ по счету, а не полной блокировке счетов и прекращение обслуживание по договору. пункт 14.3.5 1) Какую информацию вы хотели от меня получить дополнительную, если перевод ВНУТРИ вашего банка? Продавец НЕ ОБЯЗАН указывать свою фамилию и если бы не ваш оператор, которая раскрала его полные персоналдьные данные в разговоре я мог и не узнать ее. И если бы я ее не узнал, я бы остался заблокированным на всегда? 2) Зачем отлкючать интернет банк? Чтобы можно было написать заявление только у вас в перегруженном офисе? PS: КУДА И ЗАЧЕМ вы убрали форму подачи заявления со своего сайта? На данный момент я не имею возможности подать обращение в электронном виде, т.к. у меня отключен интернет банк!!! И это в 2024 году!!!

avatar
Илья
13 августа 2024

Приложение 4 у вас: "Общие условия по выпуску, обслуживанию и использованию Карт" А пункт 18.3 не делится: "18.3.Датой и временем получения сообщения об Утрате Карты считается дата и время получения Банком сообщения, сделанного Клиентом/Держателем Карты в соответствии с п. 18.1. и 18.2. настоящих Общих условий."

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Альфа-Банке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте