logo
Ещё

PR-менеджер – описание профессии

На сегодняшний день профессия пиар-менеджера востребованная и высокооплачиваемая. Ниже мы разобрались, чем именно занимается пиар-менеджер, что входит в его обязанности, где можно этому обучиться и сколько такой специалист зарабатывает. Надеемся, что эта статья окажется для вас полезной! 


Кто такой и чем занимается

PR-менеджер устанавливает внешние связи компании с клиентами, СМИ, инфлюенсерами и другой общественностью.

От качества работы такого специалиста будет зависеть образ и репутация бренда/продукта/компании, его продвижение и т.п.

Особенности работы

Такой специалист должен быть внимательным и следить за тем, что пишут и говорят о его продукте в соц. сетях, СМИ и т.п. Он всегда должен быть внутри актуальной повестки, вовремя реагировать на негатив и сохранять “лицо” компании.

Важные личные качества

Специалист по связям с общественностью должен быть дружелюбным, общительным, коммуникабельным, гибким, настойчивым, а также обладать творческими и организаторскими способностями, которые пригодятся ему в запуске рекламных кампаний.

Профессиональные знания

Пиар-менеджер должен уметь разрабатывать пиар-стратегии и кампании (в том числе в социальных сетях), работать с разными видами бизнеса (малый, средний, большой), выходить на связь с инфлюенсерами и договариваться о сотрудничестве, писать тексты для рекламный постов и т.д.


Место работы

После обучения вы можете остаться работать на себя, продвигать личный бренд и заниматься поиском заказчиков самостоятельно.

Вы также можете объединиться с SMM-специалистом или попробовать устроиться в рекламное агентство. 

Права и ответственность

Для того, чтобы точно знать свои права и ответственность, очень важно обращать внимание на договор, который вы заключаете перед работой. Именно он в случае чего будет служить для вас гарантией того, что вы ничего не нарушили. 

Так, в договоре могут быть пункты о том, что вы организуете работу по связям с общественностью, руководите целым штабом пиар-специалистов, составляете бюджет рекламных кампаний и т.д.

Обзор рынка труда: зарплаты, востребованность и перспективы

На сегодняшний день в интернете есть около 1000 свободных вакансий пиарщика. В среднем, предлагаемая зарплата начинается в районе 60-80 тыс. руб. и может достигать 200000 руб. 

Примеры вакансий пиарщика



Кроме профессиональных знаний работодатели также требует от пиар-менеджера многозадачности и знания английского. 


Карьерный путь PR-менеджера

В качестве места работы вы можете выбрать какую-либо компанию, которая нуждается в продвижении, устроиться в пиар-агентство или пробовать искать заказчиков самостоятельно. 

Обучение PR-менеджера

Платные курсы

PR-менеджер от Skillbox

Обучение по этому направлению займет у вас 6 месяцев.

Курс будет актуален новичку, действующему smm-менеджеру, маркетологу и журналисту. 

Стоимость обучения 3373 руб./мес. при оформлении рассрочки на 31 месяц. 

Благодаря курсу вы сможете:

  • Принимать участие в разработке пиар-кампаний с нуля.
  • Пиарить бренд/продукт/компанию в различных соц. сетях с учетом изменений в мире.
  • Работать с малым бизнесом.
  • Сотрудничать с блогерами. 
Плюсы
  • Информация на курсе была обновлена в 2022 году.
  • После обучения вы можете быть уверены в том, что школа устроит вас на работу. Если школа не выполнит свое обещание, то вам вернут деньги. 
  • В качестве приятного бонуса к основному курсу Skillbox дарит своим студентам бесплатное изучение английского в течение года. 
  • После успешного обучения школа выдает вам именной сертификат, подтверждающий вашу квалификацию. 
  • В течение обучения вы сможете обращаться за помощью к кураторам и наставникам в чате в Telegram.
  • Если вы решите оплатить курс одним платежом, то школа подарит вам дополнительную скидку в размере 5229 руб. 
Минусы
  • Весь курс представлен в формате заранее записанных лекций. 
  • Вы сможете получить поддержку от преподавателей только в письменном виде.

PR-менеджер в digital: с нуля до middle от Нетологии  

Обучение на данном курсе длится 8 месяцев. 

Курс будет полезен как новичку, так и опытному PR-менеджеру.

После обучения вы вложите в свое портфолио 2 полноценных проекта. В дальнейшем вы сможете использовать их в своей практике. 

Полная стоимость курса составляет 99900 руб. или 4162 руб./мес. при оформлении рассрочки. 

В программу вошли следующие темы:

  • Специфика продвижения в социальных сетях и онлайн в целом.
  • Виды контента и каналов.
  • Специфика пиар-кампаний в зависимости от ниши (IT, промышленность, благотворительность и т.д.).

По итогу благодаря курсу вы научитесь:

  • Принимать участие в разработке пиар-кампаний с нуля.
  • Понимать, какой канал эффективен для бизнеса, с которым вы работаете.
  • Писать тексты и создавать контент в зависимости от выбранного ранее канала. 
  • Работать над репутацией продукта и умело отвечать на негативный фидбэк. 
  • Работать с сервисами, которые помогут автоматизировать рутину (Яндекс.Метрика, LiveDune, Brand Analytics и др.).
Плюсы
  • После успешного завершения программы вам будет выдан диплом о проф. переподготовке. 
  • Школа поможет вам в поиске работы, а лучше студенты получат возможность попасть на стажировку к партнерам курса (Grechka Media, Nectarin, 2L). 
  • Курс состоит не только из заранее записанных лекций. Периодически вы будете встречаться с преподавателями на вебинарах в режиме реального времени. 
  • Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с государственной лицензией. 

PR без бюджета. Как заявить о себе? от Praktika.School  

Программа нацелена на действующих PR-менеджеров и владельцев бизнеса. 

Обучение займет у вас всего неделю, а его стоимость составляет 9590 руб.

В течение 7 дней вы узнаете:

  • Что входит в понятие “позиционирование”.
  • Составляющие эффективной стратегии позиционирования. 
  • Как объективно оценить KPI и рекламную кампанию. 
  • Что поможет вам добиться бесплатной публикации в СМИ.
  • Какие еще существуют непопулярные инструменты продвижения для PR-менеджмента.
Плюсы
  • Первый день обучения доступен бесплатно после регистрации. Так вы можете попробовать и понять, подойдет ли вам данный курс и онлайн-формат. 
  • Вы сможете возвращаться к материалам в любой момент неограниченное число раз, даже после того, как обучение закончится. 
Минусы
  • Обучение не подойдет начинающему. 

Бесплатные курсы

19 вебинаров по PR от Skillbox 

Данный курс представляет собой коллекцию вебинаров на тему PR-менеджмента.

Вебинары были записаны при поддержке РАСО и подойдут действующему PR-менеджеру, маркетологу и контент-менеджеру.

Благодаря данному курсу вы сможете с нуля создавать различные стратегии, применять в своей работе новые инструменты, понимать, насколько эффективной была ваша кампания и многое другое. 

Плюсы
  • Вы сможете вернуться к записям в любой момент, даже после того, как ознакомитесь с ними. 
  • При записи на данный курс школа подарит вам год бесплатного доступа к платформе по изучению английского.
  • Вы можете начать обучение в любое время, когда вам будет удобно. 
Минусы
  • На курсе нет обратной связи. 

Зачем SMM нужен PR-специалисту от GeekBrains

На данном вебинару вы узнаете, что связывает 2 профессии: SMM-менеджера и PR-менеджера. 

Плюсы
  • Вебинар в записи, а значит вы можете приступить к обучению в любой момент.
Минусы
  • Нет возможности получить обратную связь от преподавателя. 

Обучение в ВУЗе

Это профессия довольно современная, поэтому данное направление тяжело найти в вузах. 

Если вам важно получить высшее образование, но вы можете рассмотреть такие направления, как реклама и связь с общественностью. 

На первый взгляд это одно и то же, однако в ВУЗе информация более общая и охватывает сразу несколько профессий в этой области, а не только PR-менеджера. 

Гайд по самостоятельному обучению

Вы можете воспользоваться всевозможной бесплатной информацией в интернете, например посмотреть бесплатные видеокурсы. Также вы можете обратиться к специальным книгам и подписаться на известных PR-менеджеров в социальных сетях. 

Как и где самому искать клиентов

Найти клиентов вы сможете в социальных сетях, развивая свои страницы, а также разместив резюме на сайтах по подбору персонала. Там вы сможете выйти не только на бренды, но и на крупные пиар-агенства. 

Известные люди этой профессии

В России

Выдающимися PR-менеджерами в России являются Михаил Умаров, Филипп Гуров, Дмитрий Сокур, Инна Алексеева, Александр Цыпкин и др. 

В мире

В мире прославились такие пиарщики, как Люсьен Пажес, Эдвард Бернейс, Альберт Ласкер, Дэвид Огилви и Россер Ривс. 

Плюсы и минусы профессии пиар-менеджера

Данная профессия очень творческая. Также став пиар-менеджером вы познакомитесь с большим количеством интересных людей, заведете полезные знакомства.

Минус - работа с негативом, а также большая ответственность. 

Обзор отзывов о профессии

Многие специалисты отмечают, что работы в этой сфере сейчас много. В своей работе пиарщик общается с интересными людьми, заводит полезные знакомства, постоянно учится.

Однако есть и минусы. Так, по словам действующих пиарщиков нередко представители этой профессии встречаются с выгоранием, ненормированным графиком и конфликтами. 

Что еще почитать по теме 

Для пиар-менеджера полезными могут оказаться следующие книги:

  • “PR высокого полета” Инны Алексеевой.
  • “PR IT-компаний. Российская практика” Филиппа Гурова.
  • “PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR” Марины Горкиной и Игоря Манна. 

FAQ 

Можно ли стать PR-менеджером с нуля?

Да, как правило, онлайн-школы разрабатывают программы таким образом, чтобы они были полезны в первую очередь для начинающих. 

Можно ли выучиться на PR-менеджера онлайн?

Да, на просторах рунета есть большое количество курсов обучения на пиар-менеджера, благодаря чему вы можете овладеть актуальной профессией не выходя из дома. 

Можно ли выучиться на пиар-менеджера самостоятельно?

Да, вы можете воспользоваться бесплатными курсами или специальной литературой, однако так вы можете упустить много важных моментов. 

Где я смогу работать после обучения?

Данный специалист может развиваться как самостоятельно, так и устроиться в пиар-агентство или другую компанию. 

Кто может помочь с трудоустройством? 

На многих платных онлайн-курсах есть такая опция, как помощь с трудоустройством. 

Подведем итоги 

  • PR-менеджер должен быть ответственным и внимательным.
  • Для PR-менеджера очень важно знать свои права и обязанности и работать строго по договору. 
  • В этой сфере приветствуются творческие люди. 
Часто ищут