logo
Ещё

Wildberries Партнеры – обзор приложения

Wildberries в течение нескольких последних лет неизменно входит в топ-3 среди российских маркетплейсов. Причем по ключевым показателям деятельности – объему продаж, числу покупателей и количеству поставщиков – торговая платформа уверенно занимает первое место, с заметным отрывом опережая всех конкурентов. Сотрудничество с партнерами маркетплейса происходит с помощью приложения Wildberries Партнеры (другие варианты написания - WB Партнеры, WB Partners или Валберис Партнеры). Программа эффективно работает как на персональном компьютере, так и на мобильном устройстве. Хотя во втором варианте она имеет несколько ограниченный функционал. Рассмотрим подробнее особенности приложения, основной функционал личного кабинета продавца, а также наиболее значимые плюсы и минусы сервиса.

Wildberries Партнеры – описание и обзор

Приложение ВБ Партнеры разработано в версиях для iOS и Android. Каждая размещается на соответствующей платформе: App Store и Google Play. Вес программного обеспечения составляет примерно 19 МБ. Интерфейс приложения – полностью русскоязычный. Обновление программы происходит на регулярной основе, то есть несколько раз в год. Чтобы полноценно использовать приложение, требуется предварительно создать профиль продавца/партнера Wildberries. Задача решается достаточно просто – посредством выполнения следующих действий:

  1. Запуск сайта маркетплейса.

  2. Переход в подвал главной страницы интернет-ресурса.
  3. Активация опции «Продавайте на Wildberries», что позволяет открыть страницу для партнеров маркетплейса (https://seller.wildberries.ru или Валдбериес Селлер, сокращенно – ВБ Селлер).

  4. Указание номера контактного телефона.

  5. Получение и введение личного одноразового СМС-кода авторизации в личном кабинете.
  6. Введение регистрационных данных поставщика, запрашиваемых программой в автоматическом режиме.

  7. Подключение личного API.

  8. Проверка правильности предоставленных данных, их отправка в администрацию маркетплейса и завершение процедуры регистрации.

Для успешного создания профиля поставщика, который будет использоваться в дальнейшем для сотрудничества с Wildberries, в том числе – с помощью приложения ВБ Партнерс, требуется указать стандартный набор сведений о продавце, включая:

  • название бренда;
  • налоговый статус (самозанятый, ИП, юрлицо);
  • ФИО и контактный номер телефона ответственного сотрудника;
  • другие обязательные реквизиты, включая email, ИНН, номер банковского счета и т.д.


После создания профиля и личного кабинета продавца можно приступать к скачиванию, установке и последующей регистрации приложения. Ссылки на Google Play и App Store приведены выше. Процедура выполняется в стандартном режиме, который обычно используется для обычных приложений. Далее имеет смысл приступить к описанию основных разделов личного кабинета продавца на Wildberries. Важно отметить, что их название и последовательность размещения на экране мобильного устройства или ПК могут несколько варьироваться в зависимости от версии установленного программного обеспечения.

Главная страница

После скачивания, установки и запуска WB Partners открывается главная страница приложения. Она имеет следующий вид.


Интерфейс главной страницы содержит следующую информацию и ссылки на такие разделы программного обеспечения:

  • данные о дневных продажах, включая сумму и объем в штуках заказов – как оформленных, так и выкупленных;
  • перечень вопросов о товарах от потенциальных покупателей;
  • размещенные на торговой платформе отзывы (новые);
  • актуальные новости маркетплейса, который могут быть полезными для продавца.

Поставки

Вкладка содержит информацию о поставках продавца, которая размещается в хронологической последовательности, то есть сначала указываются новые, а затем – старые. Для удобной сортировки и просмотра данных по датам в правом верхнем углу размещается опция «Календарь». С ее помощью сведения могут быть отображены так и за те дни, которые интересны пользователю.

Цены и скидки

Раздел предназначен для управления ценами и скидками на товары поставщика. Он состоит из трех элементов. Каждый нужно рассмотреть более подробно.

Цена

Используется для установки новой цены товара, который был создан ранее. Изменение стоимости предусматривает введение актуальной цены (без учета скидки) и подтверждение необходимости внесения корректировки. Для указания цифр используется интерфейс, аналогичный обычному онлайн-калькулятору.


Скидка

Вторая вкладка раздела предназначена для управления скидками. Чтобы указать правила ее использования, достаточно указать товар, ввести размер в %%, выбрать время и дату начала действия, после чего подтвердить необходимость установления скидки. Вся описанная процедура занимает несколько секунд, что достигается задействованием предельно простого и удобного интерфейса.


Промокод

Функционал вкладка аналогичен описанному выше для скидок. Позволяет установить промокод определенного размера и времени действия на конкретный товар.

Меню

Наиболее объемный и содержательный раздел главного меню личного кабинета приложения ВБ Партнеры. Включает сразу девять внутренних вкладок, имеющих следующие названия и функционал.


Мои товары

Вкладка необходима для редактирования товарных карточек посредством изменения характеристик, добавления и исправления описаний, а также корректировки параметров. Добавление новых товаров и установка цены осуществляются в других разделах приложения. Также не допускается одновременное редактирование посредством шаблонов сразу нескольких товаров.

Корректировка карточки товара выполняется следующим образом:

  • активация вкладки;
  • выбор нужного товара;
  • выбор подраздела из шести возможных (инфо, описание, свойства, цвет, размеры и состав);
  • указание новых параметров в любом из подразделов (например, для «Инфо» это будут название, комплектация, код, сезон, направление и коллекция);
  • при необходимости – осуществление аналогичных операций для других подразделов карточки товара;
  • сохранение сделанных корректировок посредством нажатия на соответствующую кнопку.


Аналитика

Раздел меню, который отвечает за информирование поставщика о результатах коммерческой деятельности. Содержит несколько подразделов, особенно внимания среди которых заслуживают два:

  1. Продажи. Пользователь получает данные о продажах за определенный период времени в рублях и штуках, а также сумму оформленных заказов. Дополнительные статистические сведения – максимум и минимуму продаж в день, а также среднее значение этого параметра. В нижней части указывается календарный период – от дня до нескольких лет – аналитика по которому выводится на экран ПК или мобильного устройства.

  2. Что продавать на Wildberries. Продавец получает статистическую информацию о текущем соотношении спроса и предложения, которое сложилось на торговой платформе на момент запроса. Изучение данных помогает сформировать такой ассортимент товаров, который обеспечит максимальную эффективность бизнеса поставщика.

Остальные подразделы вкладки «Аналитика» предоставляют в распоряжение пользователя разнообразные статистические данные. Включая мониторинг цен, объемы продаж с разбивкой по регионам, динамику оборачиваемости, дефицитные товары, лист ожидания и т.д. Изучение сведений позволяет оптимизировать коммерческую деятельность поставщика.

Финансовые отчеты

Вкладка содержит два подраздела. В первом размещается отчет с информацией о продажах и поступлениях с ежедневной разбивкой. Во втором – под названием «Календарь оплат» - приводятся данные о том, какие выплаты и удержания были произведены.

Маркетплейс

Раздел позволяет получить сведения о сборочных заданиях. На экран мобильного устройства или персонального компьютера выводятся данные о поставках с разбивкой на несколько категорий: начиная с «Новых» и находящихся «На сборке», а заканчивая «Собранными» и «Архивом».

Работа с клиентами

Вкладка содержит два подраздела. В одном указываются вопросы, заданным потенциальными клиентами. Во втором размещаются отзывы реальных покупателей.

Очередь на склад

Раздел приложения представляет собой табло очереди грузового автотранспорта, которая сформирована на складах маркетплейса – как региональных, так и центральных. Данные отображаются в режиме реального времени, а потому являются актуальными. Пользователю дана возможность поиска собственного авто по номеру с получением текущего статуса (ожидание, под погрузкой/разгрузкой, разгружен и т.д.)


Календарь акций

Раздел представляет собой обычного формата календарь, на котором отмечаются даты различных событий. Включая акции, скидки, промокоды, распродажи и т.д.

Помощь и обратная связь

Вкладка предназначена для взаимодействия со службой поддержки Wildberries. В ней размещается несколько подразделов, включая:

  • FAQ;
  • Обратная связь с создателями приложения и руководством маркетплейса;
  • текст основного договора с Wildberries, который используется в качестве оферты;
  • данные о WB Partners.

Настройка Wildberries Партнеры

Важной функцией приложения выступает возможность установки персональных настроек. При грамотной ее реализации работать с программой становится намного удобнее. Чтобы войти в режим настройки, необходимо нажать на стандартный значок шестеренки, который располагается справа вверху монитора ПК или экрана мобильного устройства.


Переход к любому из подразделов открывшегося меню предоставляет доступ к определенным функциям:

  1. Настройки авторизации и входа позволяют отрегулировать процедуру идентификации пользователя по одному из двух вариантов – без пароля или с необходимостью его введения.
  2. Вкладка «Мои компании» дает возможность объединить в один разные магазины на торговой платформе, а также обеспечивает быстрый переход от одного к другому.
  3. Следующий раздел используется для оценки приложения Wildberries пользователем.
  4. Вкладка «Персонализация» настраивает интерфейс и данные, которые отображаются на главной странице при запуске приложения. Чтобы установить новые настройки, достаточно передвинуть соответствующий ползунок в нужное положение. Если изменения не устроят пользователя, доступна удобная опция быстрого восстановления исходных настроек.


Плюсы и минусы приложения WB Партнеры

Рассматриваемое приложение выступает наглядным подтверждением общей политики Wildberries, хорошо известной на отечественном рынке маркетплейсов. Ее главной особенностью выступает ориентация на достижение максимального объема продаж, причем любыми доступными способами. С точки зрения коммерческой составляющей такую стратегию можно признать вполне успешной и доказавшей эффективность на практике.

В качестве основных достоинств WB Partners можно отметить такие:

  • удобная и быстрая регистрация поставщика посредством создания персонального профиля;
  • наличие версии приложения для обеих самых популярных операционных систем – Android и iOS;
  • достаточно обширный функционал программы;
  • лаконичный и простой для понимания русскоязычный интерфейс приложения;
  • универсальность ПО, эффективно работающего как на персональных компьютерах, так и на любых более-менее мощных мобильных устройствах.

Из недостатков приложения WB Партнеры необходимо выделить следующие:

  • ограничение функциональных возможностей, по сравнению с десктопной версией личного кабинета поставщика на сайте маркетплейса;
  • сравнительно редкое обновление программы;
  • длительное внесение изменений, уже декларированных администрацией торговой платформы;
  • неэффективная работа службы поддержки, что актуально и для обслуживания приложения.

Приложения конкурентов – сравнение

С точки зрения функционала, удобства работы и возможностей приложение WB Партнеры практически ни в чем не уступает аналогичному программному обеспечению двух главных конкурентов Wildberries – Ozon (Ozon Sellers) и Яндекс Маркет (Яндекс Маркет для продавцов). Основные различия между ними связаны не с приложениями, а с политикой, которую проводят компании.

Стратегия WB кажется намного более жесткой по отношению к поставщикам, чем у конкурирующих маркетплейсов. Включая платную регистрацию продавца и приемку товара. В результате удается добиться серьезного успеха и занять лидирующее положение на рынке при одновременном возникновении существенных проблем с некоторыми категориями партнеров. Насколько верной окажется проводимая Wildberries политика, можно понять только по истечении определенного времени. Приложение WB Партнеры вряд ли сыграет в этом какую-либо заметную роль.

FAQ

Какое приложение предлагает Wildberries для своих партнеров?

Маркетплейс предоставляет продавцам возможность бесплатно скачать и установиться специально разработанное приложение WB Партнеры. Программа доступна на мобильных устройствах как для iOS, так и для Android.

Как установить WB Партнеры?

Для этого достаточно зайти на сайты официальных магазинов Google Play или App Store и найти соответствующее приложение. Далее нужно скачать и запустить программу. Регистрация приложения предполагает наличие личного профиля продавца на Wildberries.

Каков основной функционал приложения?

С помощью WB Partners продавец получает возможность управлять поставками, вносить изменения в товарные карточки, иметь доступ к обширному набору аналитики и т.д. Функциональные возможности личного кабинета приложения почти не уступают аналогичным на сайте маркетплейса.

Вывод

  1. WB Партнеры – удобное и многофункциональное приложение, разработанное для поставщиков Wildberries.
  2. Программа доступна в двух версиях для основных операционных систем мобильных устройств – iOS и Android.
  3. Приложение размещено в официальных онлайн-магазинах обеих компания-разработчиков ОС – Google Play и App Store.
  4. Чтобы пользоваться приложением после скачивания и установки на смартфон/планшет/ПК, необходимо предварительно создать профиль поставщика на сайте маркетплейса.
  5. Приложение Wildberries Партнеры обладает широким функционалом, незначительно уступающим возможностям личного кабинета, который создается для партнера на официальном интернет-ресурсе компании.