Пользоваться услугами любого банка куда удобнее, если у вас подключен интернет-банкинг – для совершения большинства операций не нужно идти в кассу, достаточно иметь под рукой мобильный телефон или компьютер с выходом в интернет. Зарегистрироваться – так же просто, как и пользоваться, если у вас есть карточка и привязанный телефон, регистрация в личном кабинете займет пару минут. Ниже мы расскажем, как получить доступ в Сбербанк Онлайн и какие функции у него есть.
Здесь рассмотрим подготовительный этап – подключение мобильного банкинга. О том, как зарегистрироваться непосредственно в интернет-банкинге, смотрите в следующем разделе.
Мобильный банкинг – это услуга, которая позволяет вас получать СМС с информацией (одноразовые пароли, информация о новых предложениях, транзакции по банковской карте и так далее) и отправлять СМС с командами. В Сбербанк Онлайн регистрация возможна и без мобильного банкинга, но подключить его все же желательно – так будет безопаснее, потому что для входа или совершения действия нужно будет вводить пароль из СМС. Как его можно подключить:
в отделении – идете в офис Сбера с паспортом, подключаете;
через горячую линию – звоните на номер «900», говорите, что нужно подключить мобильный банкинг;
в банкомате – вставляете пластик, вводите пин, выбираете «Информация и сервисы» -> «Подключить мобильный банк», вводите номер, подтверждаете операцию.
После того, как услуга будет подключена, вы сможете зарегистрироваться в интернет-банкинге через интернет.
Есть 3 варианта: отделение, банкомат, онлайн. Рассмотрим их.
Здесь все просто – приходите, пишете заявление на подключение вас к банкингу, задаете логин и пароль для входа.
Для того, чтобы войти в личный кабинет, клиент должен задать постоянный логин и пароль – без этого зайти в Сбербанк Онлайн не получится. Обычно эти данные задаются при регистрации через сайт, но если у вас по каким-то причинам нет доступа к сайту – можно получить входные данные через банкомат.
Что делать:
Идем к устройству, вставляем карточку.
Выбираем пункт меню, отведенный под банкинги.
Жмем на «Получить логин и пароль».
Банкомат выдает чек, на котором будут случайно сгенерированные данные для входа.
Жмем на список одноразовых паролей.
Еще один чек – забираем его, эти пароли могут понадобиться для совершения транзакций.
Готово.
Проще всего подключиться через сайт. Вам нужна карточка и телефон, на который придет проверочный код. Как подключиться по номеру карты:
Идем на https://online.sberbank.ru/
Жмем на «Регистрация».
Нас попросят ввести номер карточки. Вводим.
На мобильный придет СМС с кодом проверки. Тоже вводим.
На последней странице будет форма для задания постоянных логина/пароля. Задаем.
Готово.
Перед тем, как рассматривать функции онлайн-банкинга, нужно упомянуть про дистанционное банковское обслуживание (ДБО). Доступный вам набор услуг зависит от того, подписали вы договор ДБО или нет. Если регистрируетесь через интернет – этот договор подписывается автоматически при регистрации, и вы получаете полный доступ. С регистрацией через банкомат все примерно так же, но если не подключен мобильный банкинг и вы не взяли список одноразовых паролей – часть функций ДБО будет недоступна. Интереснее всего дело обстоит с подключением через офис – вы может подключить интернет-банкинг в отделении даже в том случае, если у вас нет карточки (только счет). При этом вы можете не подписывать договор ДБО и пользоваться урезанным набором функций.
Но практического смысла в этом нет, поэтому при подключении в отделении уточните, собираются ли вам давать на подпись договор дистанционного банковского обслуживание, если не собираются – попросите сами.
Итак, функции. Их довольно много, перечислим основные списком:
переводы между своими счетами и карточками;
перевод другому клиенту Сбера по номеру телефона, карты или счета;
переводы в другие банки и организации;
погашение кредитов;
оплата коммуналки, товаров, услуг;
зачисление денег на электронные кошельки;
подключение автоматических платежей;
открытие и закрытие вклада, получение детальной информации по вкладу;
заказ карточки, получение информации о карточке;
установка пин-кода;
перевыпуск, блокировка пластика;
работа с кредитами: подача заявки, просмотр информации и графика платежей, досрочное погашение, оплата;
регистрация ценных бумаг;
работа с номинальным или металлическим счетом;
запрос выписок, справок;
работа с брокерским счетом;
подключение копилки, Спасибо от Сбербанка, целей;
задание лимитов, создание шаблонов;
подключение и отключение оповещений.
К безопасности банк относится максимально серьезно – если кто-то получит доступ к вашим данным, ваши деньги могут быть украдены. К сожалению, банк не может исключить «человеческий фактор» – если клиент сам оплошал с вопросами безопасности, банку остается только минимизировать последствия.
Чтобы проблемы со стороны клиента возникали реже, Сбербанк сформировал рекомендации по составлению логина и пароля.
Логин должен быть уникальным и не должен подбираться банальным перебором типовых вариантов – не стоит использовать имя/фамилию/отчество/дату рождения и так далее. Помните – лучше забыть и восстановить логин, чем выбрать такой, который подбирается за минуту.
Никто, никогда и ни при каких условиях не должен знать ваш пароль для входа. Не записывайте пароль на бумаге и не пользуйтесь программами для запоминания паролей – держите все в голове. В пароле должно быть не менее 8 символов, и, как и в случае с логином, пароль не должен подбираться перебором – не используйте очевидные слова и их комбинации. В идеальном случае пароль должен состоять из букв в разном регистре и цифр (вперемешку), например: «Gl7Lpf3bD9». Да, его будет сложно запомнить, но это надежно защитит ваши деньги.
Сотрудники банка никогда не попросят назвать ваш логин, пароль, секретное слово или защитный код с карты. Номера Сбербанка: 0440 и 900, если «сотрудники банка» звонят вам с другого номера – вас пытаются обмануть. Не устанавливайте ПО, якобы высланное сотрудниками банка на почту – вас снова пытаются обмануть. Не переводите деньги по просьбе сотрудников банка или других лиц на незнакомые счета – вернуть их обратно будет очень сложно.