logo
Ещё
avatar
Александр
23 марта 2023
Возврат премии после досрочного погашения ипотеки
Достаточно давно пользуюсь услугами страховой компании СОГАЗ (ОСАГО, страхование ипотеки). Каких-то вопросов не возникало, видимо потому, что не случались события, которые могли прервать спокойное течение жизни. Ситуация следующая. 23.01.2023 Досрочно погасил ипотеку, на следующий день через форму обратной связи в мобильном приложении обратился с просьбой о расторжении договора и возврате мне излишне уплаченной премии. Вопрос был принят к рассмотрению, обещали ответить в регламентированные сроки. Сроки закончились и 07.02.2023 Снова обратился тем же способом с вопросом о результатах рассмотрения моего обращения. Ответа также не последовало. Позвонил на горячую линию (дату не помню), где меня уверили, что все под контролем и вопросом занимаются специалисты. 01.02.2023 В очередной раз написал обращение через форму обратной связи, но уже на сайте компании в личном кабинете. В этот раз маршрут делегирования задачи сработал правильно и оперативно был получен ответ на эл. Почту от сотрудника, порядок расторжения договора мне разъяснили. Из особенностей расторжения договора — договор расторгается с момента получения по почте заявления от застрахованного — не с момента прекращения ипотечного договора, а именно с момента обращения (так в Правилах страхования СОГАЗ прописано). Действовал по предложенному алгоритму — сбор справок, написание заявления и т. Д. И отправка заказным письмом в адрес регионального офиса страховой компании. Оперативно пересчитали и вернули часть премии. Сумма возвращенной премии не была пропорциональна неиспользованному сроку действия страховки. Обратился за разъяснениями почему сумма получилась такая и получил лист с информацией, по которой судить о правильности расчета не представлялось возможным (не получалась при проверке полученная мной сумма). Прокомментировать и расшифровать алгоритм расчета мне не смогли, предложили написать обращение по почте в московский офис СОГАЗ. Претензии и вопросы к страховой компании следующие: — почему страховая премия к возврату пересчитывается не с даты исчезновения риска (не с даты выплаты кредита), а с даты обращения с заявлением о расторжении (фактически с даты погашения кредита страховая компания не несет никаких затрат и не страхует никаких рисков, соответственно незаконно обогащается); — долгая реакция страховой компании на обращение (больше месяца) соответственно упущенное время и не возвращенную премию страховая компания должна взять себе в убытки, а не списывать со страхователя; — не однозначные результаты расчета возврата премии, по которым сумма не понятна и не пропорциональна оставшемуся времени действия страховки; — отсутствие оперативной обратной связи через обращения в мобильном приложении, необходимость писать бумажные письма и направлять страховщику, хотя заключение и продление страховых договоров возможно в личном кабинете без бумажной волокиты. Хотя тут понятно — это ж они деньги получают, а не возвращают; — нет возможности повлиять на Правила страхования, по которым возврат пересчитывается с даты получения письменного заявления (в Правилах есть еще моменты, которые выгодны исключительно страховщику и ставят страхователя в зависимое положение, т. К. Страховка нужна, но страховаться можно только на условиях страховщика, а это очень похоже на принуждение к сделке и/или еще какие-то антимонопольные нарушения). Вот думаю теперь все это, но в более подробном изложении направить в Антимонопольную службу и ЦБ. Не надеюсь, конечно, на положительное решение, но может быть что-то сдвинется и поменяется для других.
avatar
СОГАЗ
Страхование ипотеки
ПроверенБелгород

Ещё никто не оставил комментарий, вы можете быть первым

чтобы оставить комментарий.

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования страховых услуг
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель страховой компании отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте