Из нашей статьи вы узнаете, как происходит страхование помещений? Какие документы необходимо подготовить? И в чём же преимущества страхования арендованного офиса?
К нежилому фонду можно отнести все офисы, склады, цеха и другие помещения, не предназначенные для постоянного проживания граждан. Они, так же как и квартиры, подвержены различным непредвиденным ситуациям:
Если страхователь не может самостоятельно выбрать наиболее важные и существенные для своего нежилого помещения угрозы, то следует проконсультироваться со страховщиком. Желательно совместно рассмотреть и утвердить список страховых случаев. Это может быть как стандартный набор рисков, так и индивидуальное решение. И первый, и второй варианты имеют ряд достоинств и недостатков.
В первом случае оформление происходит быстрее, однако может включать и не столь актуальные для клиента страховые случаи, а за них следует платить.
Во втором варианте страхования можно выбрать только существенные риски и тем самым уменьшить сумму взноса, но в то же время для оформления полиса могут потребоваться дополнительные документы и время.
Во время оформления договора страхования недвижимости, например, офиса, под действие полиса подпадает:
Страхователь может также выбрать отдельные объекты для страхования на своё усмотрение, например, лифты, электропроводку и т. п.
В зависимости от предмета страхования, для оформления сделки нужны такие документы:
Сотрудник СК проведёт осмотр и оценку арендованного помещения, после чего будет определена страховая сумма и премия (стоимость услуг страховщика).
Арендуемое помещение может страховать как арендодатель, так и арендатор. Страхование носит добровольный характер, однако бывает, что и сам договор аренды помещения предусматривает обязательное оформление арендатором полиса.
Страхование арендуемого помещения несёт множество преимуществ для арендатора:
Большинство полисов страхования зданий (цехов, промышленных сооружений, нежилых помещений) учитывают балансовую, а не рыночную стоимость объекта. При этом страховая сумма учитывает также износ строения.
Во время проведения оценки анализируются характеристики строения. Его:
Поначалу определяется стоимость нового здания, а затем износ недвижимости. Разница между двумя суммами и будет действительной стоимостью строения.
Страхование предусматривает практически все значимые угрозы для собственной или арендованной недвижимости. Оформление полиса страхования, как правило, не занимает много времени, а различные формы оплаты услуг (единым платежом или в рассрочку) позволят фирмам даже с небольшим бюджетом позаботиться о сохранности недвижимого имущества.
Это интересно: А знаете ли вы, что помещения: лофт (в переводе с англ. loft – «чердак») и апартаменты также считаются нежилыми помещениями, хотя и пригодны для проживания. Разница состоит лишь в отсутствии прописки. Страхование такого объекта происходит подобно страхованию квартиры, например, или дачи – тот же предмет страхования и риски, за некоторыми исключениями. Тарифная ставка по таким объектам колеблется в пределах от 0,09% (элементы конструкций) до 0,25% (имущество).