Викиум или Как продавать воздух в красивой обертке
Онлайн-сервис по «прокачке» мозга Викиум предлагает пользователям с помощью легких ежедневных упражнений развить ряд важных для современного человека качеств — внимание, память, логику и образное мышление. С первого взгляда подобный сервис с такой благой и нужной идеей вызывает заинтересованность, однако, при более детальном исследовании обнаруживается ряд ключевых недостатков, из-за которых рекомендовать Викиум не хочется практически никому.
В первую очередь стоит отметить качество предоставляемых сервисом тренажеров. Из достаточно обширного выбора, действительно интересных напрягающих мозг тренажеров можно сосчитать по пальцам одной руки. В большинстве же предлагаемые упражнения вызовут трудности и действительно помогут только людям младшего школьного возраста и пенсионерам. Улыбку на лице вызывают красноречивые обещания разработчиков открыть у вас экстрасенсорные способности, научить летать и стрелять лазерами из глаз напротив упражнений по поиску лягушки, запоминанию загоревшихся лампочек и т. П. Веселых головоломок.
Сервис всячески пытается навязать чувство прогресса, забрасывая пользователя различными графиками и придуманными из головы показателями производительности. При этом, чтобы узнать полную статистику из ничего не значащих чисел необходимо приобрести премиум доступ по скромной цене 890 р в месяц. Будьте готовы к тому, что при каждом пользовании сайта сервис будет аккуратно намекать о вашей ущербности, блокировать и ограничивать тренажеры, добродушно предлагая купить премиум по специальному предложению или воспользоваться бонусными баллами.
Помимо тренажеров сайт предлагает желающим приобрести различные курсы, которые должны способствовать развитию определенных качеств. «Мышление Шерлока», «Профайлинг», «Думай как предприниматель» и другие методички по культивированию в себе сверхчеловека ожидают вас за скромную плату на Викиум. Не могу судить о качестве данных курсов, однако их подача, а также блог на сайте, полный статей на тематику «популярная психология» помогают составить портрет целевой аудитории, на которую ориентируются руководители данного сервиса. Как не прискорбно, но это в основной своей массе неудачники, офисный планктон, а также люди, желающие влиться в IT-сферу. Это люди, разочарованные в своей жизни и полные энтузиазма изменить ее, готовые купить и выпить любую пилюлю, лишь бы она обещала сверхспособности и светлое будущее. Призываю людей думать здраво и не вестись на красноречивые обещания хитрых маркетологов.