logo
Ещё
Откройте бесплатный счёт
Платим бизнесу до 15 000 ₽ в месяц
Реклама АО «Альфа-Банк»

Совершенствование расчетно-кассового обслуживания

Повышение мобильности населения делает чрезвычайно актуальным развитие дистанционных форм обслуживания банковских клиентов. Этому также способствуют быстрые темпы развития мобильной связи и интернета. Таким образом, перед большинством отечественных коммерческих банков стоит задача совершенствования платежных услуг и повышение качества расчетно-кассового обслуживания.

Последние исследования показывают, что уже сегодня количество электронных платежей, переданных в банк, существенно превышает число рассчетно-кассовых операций, осуществленных на бумажных носителях. Несмотря даже на регулярные кризисные явления в отечественной экономике, данная тенденция продолжает укрепляться. При этом требования клиентов банков также возрастают. Следовательно, банкам приходится искать новые более сложные сервисы, которые могли усовершенствовать рассчетно-кассовое обслуживание и расширить способы коммуникации с клиентами. Стоит добавить, что усложнение расчетно-кассового обслуживания и поиска новых возможностей приводит к росту рисков и издержек.

На данный момент наиболее распространенной формой расчетно-кассового обслуживания является система «Клиент-банк». В последние несколько лет данная система претерпела множество изменений, которые поспособствовали ее совершенствованию. Использование данной системы позволяет повысить оперативность совершения различных банковских операций, что в настоящее время является несомненным конкурентным преимуществом.

Также на практике активно используется система «Интернет-банк». В данном случае расчетно-кассовое обслуживание осуществляется при помощи исключительно интернет-технологий. Клиенты банка могут совершать любые банковские операции посредством сети Интернет. При этом клиенты могут не сомневаться в безопасности своих данных и денежных средств. Любое банковское учреждение, использующее подобную систему, применяет современные технологии безопасности данных.

Перспективы расчетно-кассового обслуживания

Учитывая активное развитие интернет-технологий, можно сделать предположение, что уже через несколько лет 90% банковских операций будет осуществляться в виде электронных расчетов. Это означает, что для проведения данных расчетов понадобится только лишь электронное устройство и средство связи. Подобный вариант расчетно-кассового обслуживания имеет множество преимуществ и перспектив.

В первую очередь, стоит отметить оперативность любых расчетных операций. Использование современных технологий позволяет банкам увеличить скорость совершения расчетов. Помимо этого, банковские клиенты смогут иметь возможность проводить операции на счетах со своего рабочего места. Другими словами, все банковские операции будут проводиться в режиме реального времени.

Преимуществом электронного расчетно-кассового обслуживания также является возможность автоматизации документооборота. Подобное РКО проводится на безбумажной основе.

На сегодняшний день основанием для такого расчетно-кассового обслуживания является договор между клиентом и банковским учреждением. Для подтверждения подлинности расчетных документов принято использовать электронно-цифровую подпись клиента, содержащую в себе набор математических символов. Безопасность подобных расчетов обеспечивается за счет применения специальных алгоритмов и ключей.

В целом большинство современных банков для укрепления своих позиций на рынке обращает внимание на ряд направлений РКО, требующих особенного совершенствования. Во-первых, для обеспечения конкурентоспособности банк должен обеспечить комплексность обслуживания. Во-вторых, необходимо сделать акцент на клиентоориентированность персонала. В-третьих, банки должны сократить время клиентов, потраченное на РКО. Наконец, банковские учреждения обязаны обеспечить безопасность финансовых средств своих клиентов.