Раньше, когда вы путались настроить зарплатный проект в СББОЛ, вы могли столкнуться с проблемой – код ошибки 998 в Сбербанк Бизнес Онлайн, эта ошибка указывала на неправильные реквизиты. Сейчас же СББОЛ существенно обновился/изменился – поменял название на СберБизнес и приобрел более понятный интерфейс, ввиду чего ошибка 998 в Сбербанк Бизнес Онлайн ушла в прошлое – приложение теперь показывает на конкретную проблему и предлагает пути ее решение, а не кидает в вас безликим кодом. А вот терминалы Сбера остались на «старом уровне», поэтому ошибка 998 в них все еще появляется. Да, рекомендации по причине ошибки терминал выдает (это прописано в его документации), но 50% рекомендаций – это «Обратитесь в банк/магазин», еще 25% – это вообще путая строка. Ниже – о частых ошибках терминалов Сбера.
Если смотреть в документации (вот она, кстати), то ошибка 998 означает «Запрос прерван по тайм-ауту», пояснения ошибки у терминала нет. Что это все значит? Когда терминал получает данные карточки клиента, он отправляет в банк запрос на списание денег, и дальнейшие шаги (обработку и прочее) терминал инициирует только тогда, когда получает положительный ответ от банка. Если терминал получает от банка отрицательный ответ – он пишет клиенту, что операция не была выполнена (не хватило денег, например). Но возможна и третья ситуация – терминал вообще не получает от банка никакого ответа. Это могло бы ввести терминал в бесконечный ступор, если бы не тайм-аут – определенное время, которое терминал ждет ответа, обычно – 60 секунд. Если ответа за 60 секунд не пришло – терминал показывает ошибку 998.
Почему она возникает? Потому что терминал и банк не могут связаться друг с другом. Раз терминал смог отправить запрос – он работает. Банки тоже очень-очень редко перестают работать, поэтому самая вероятная причина ошибки 998 – это проблемы со связью между терминалом и банком. Если терминал подключен по вай-фаю – стоит проверить качество соединения и поднести терминал ближе к роутеру, если это возможно. В идеале стоит вообще перезагрузить роутер (опять же, если возможно). Если терминал подключен к роутеру проводом – нужно посмотреть, не передавило ли провод где-нибудь и не выскочил ли провод из разъема. Перезагрузка роутера тоже может помочь.
Полный список ошибок вы можете посмотреть по ссылке выше, приводить их все здесь не имеет смысла. Из интересного можно отметить: