logo
Ещё
Откройте бесплатный счёт
Платим бизнесу до 15 000 ₽ в месяц
Реклама АО «Альфа-Банк»

Код ошибки 998 в Сбербанке Бизнес Онлайн

Раньше, когда вы путались настроить зарплатный проект в СББОЛ, вы могли столкнуться с проблемой – код ошибки 998 в Сбербанк Бизнес Онлайн, эта ошибка указывала на неправильные реквизиты. Сейчас же СББОЛ существенно обновился/изменился – поменял название на СберБизнес и приобрел более понятный интерфейс, ввиду чего ошибка 998 в Сбербанк Бизнес Онлайн ушла в прошлое – приложение теперь показывает на конкретную проблему и предлагает пути ее решение, а не кидает в вас безликим кодом. А вот терминалы Сбера остались на «старом уровне», поэтому ошибка 998 в них все еще появляется. Да, рекомендации по причине ошибки терминал выдает (это прописано в его документации), но 50% рекомендаций – это «Обратитесь в банк/магазин», еще 25% – это вообще путая строка. Ниже – о частых ошибках терминалов Сбера.

Ошибка 998 в терминале Сбербанка

Если смотреть в документации (вот она, кстати), то ошибка 998 означает «Запрос прерван по тайм-ауту», пояснения ошибки у терминала нет. Что это все значит? Когда терминал получает данные карточки клиента, он отправляет в банк запрос на списание денег, и дальнейшие шаги (обработку и прочее) терминал инициирует только тогда, когда получает положительный ответ от банка. Если терминал получает от банка отрицательный ответ – он пишет клиенту, что операция не была выполнена (не хватило денег, например). Но возможна и третья ситуация – терминал вообще не получает от банка никакого ответа. Это могло бы ввести терминал в бесконечный ступор, если бы не тайм-аут – определенное время, которое терминал ждет ответа, обычно – 60 секунд. Если ответа за 60 секунд не пришло – терминал показывает ошибку 998.

Почему она возникает? Потому что терминал и банк не могут связаться друг с другом. Раз терминал смог отправить запрос – он работает. Банки тоже очень-очень редко перестают работать, поэтому самая вероятная причина ошибки 998 – это проблемы со связью между терминалом и банком. Если терминал подключен по вай-фаю – стоит проверить качество соединения и поднести терминал ближе к роутеру, если это возможно. В идеале стоит вообще перезагрузить роутер (опять же, если возможно). Если терминал подключен к роутеру проводом – нужно посмотреть, не передавило ли провод где-нибудь и не выскочил ли провод из разъема. Перезагрузка роутера тоже может помочь.

Другие ошибки терминала

Полный список ошибок вы можете посмотреть по ссылке выше, приводить их все здесь не имеет смысла. Из интересного можно отметить:

  • -20100: превышен лимит, установленный банком, выпустившим карту.
  • -2018: попытка расплатиться карточкой Visa или Mastercard в России.
  • -2016, -2011, -2006: у карточки не подключен 3DSecure.
  • -2013: исчерпаны попытки оплаты.
  • -2002: превышен лимит, но на этот раз – со стороны магазина.
  • -2001: IP клиента находится в черном списке банка.
  • -2000: карта клиента находится в черном списке банка.
  • 0: платеж успешно прошел. Если вы получаете код ошибки «0» и деньги не списываются – терминал сломался.
  • 7: карту необходимо изъять ввиду попытки мошенничества.
  • 41, 43: карту необходимо изъять, потому что она утеряна/украдена.
  • 53: карты не существует (вероятно, клиент сам ее закрыл и забыл об этом, а теперь пытается расплатиться).
  • 62: карта заблокирована.
  • 65: превышен лимит на количество транзакций в сутки.
  • 75: превышен лимит попыток ввода пин-кода (при коде 106 – карта временно заблокирована).
  • 94: отказ по причине дублирования транзакции.
  • 101: у карты истек срок действия.
  • 104: на счет наложены ограничения.
  • 116: на счете не хватает денег.
  • 119: лимит эквайринга продавца превышен (119 еще используется для незаконных операций).
  • 258: терминал не зарегистрирован.
  • 434: подозрительная отмена.
  • 999: подозрение на фрод.
  • 2007: заказ уже оплачен.