Сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей собраны в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Первым документом, который получает бизнесмен после официальной регистрации бизнеса, является выписка из ЕГР.
Получить выписку может любой желающий, т. к. она находится в открытом доступе. Мы расскажем, кому и зачем могут понадобиться выписки, в каких форматах их можно получить, как и где это можно сделать просто и бесплатно, когда придется заплатить за предоставление сведений.
Сведения о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей хранятся в Едином Государственном Реестре юрлиц и ИП. Он содержит только актуальную информацию, обновляется ежедневно. При внесении изменений компания обязана в течение 3–х дней подавать новые сведения, которые сразу вносятся в реестр.
Выписки бывают электронные и бумажные, они содержат одинаковые сведения, отличается только форма предоставления.
Электронная выписка – это документ, который высылается на адрес электронной почты пользователя. Электронная выписка подписывается квалифицированной электронной подписью, она равнозначна документу, выполненному на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенному печатью.
Бумажные выписки распечатываются на бумажном носителе. Они подписываются собственноручной подписью должностного лица ФНС, заверяются печатью.
Выписка состоит из нескольких листов, пронумерованных и подписанных уполномоченным лицом.
Как она выглядит:
Выписки могут потребоваться в следующих случаях:
Выписка дает полную информацию о компании и предпринимателе.
Какие сведения в ней содержатся:
Простая выписка не содержит персональных данных, т. е. в ней не будет данных паспорта ИП, участников компаний, руководителей, дат рождения.
Если в реестре юридических лиц или предпринимателей запрашиваемая информация не найдена, вместо выписки будет выдана соответствующая справка.
Кто может заказать простую выписку:
Расширенная выписка предоставляется только владельцам компании или предпринимателю, а также отдельным контролирующим органам.
В зависимости от формата выписки, ее цена будет разной:
Электронная |
бесплатно |
Бумажная |
200 руб. |
Срочная выписка на бумажном носителе |
400 руб. |
Есть несколько способов заказа и получения выписок ЕГРЮДЛ и ЕГРИП онлайн.
Способы |
Время получения |
Стоимость услуги |
Через сайт Госуслуг |
5 календарных дней |
От 0 руб. |
Через СБИС |
Общие сведения моментально |
Бесплатно предоставляются общие сведения, для получения полных данных нужно купить платный аккаунт. |
Через сайт налоговой |
5 календарных дней, при срочном заказе – не позднее следующего рабочего дня |
От 0 руб. |
Далее мы приведем подробные инструкции с картинками, как заказать выписку.
Для заказа услуги нужно знать ОГРН или ИНН компании и быть зарегистрированным на портале.
Пошаговая инструкция, как получить электронную выписку через Госуслуги:
Выписка, сформированная через сеть деловых коммуникаций СБИС, будет носить справочный характер.
Заказать выписку можно следующим образом:
Чтобы заказать юридически значимую выписку, сделайте следующее:
На сайте ФНС есть специальный сервис, позволяющий заказывать выписки из реестра. Открыть его можно по ссылке.
Как заказать выписку:
Для получения бумажной выписки обращаются в МФЦ или в любое отделение налоговой инспекции, независимо от адреса регистрации компании или ИП.
Для получения выписки потребуется взять с собой паспорт, при необходимости доверенность, подготовить заявление.
Унифицированной формы заявления нет, его можно написать в свободном виде, но обязательно в нем должна быть отражена следующая информация:
Заявление должно выглядеть примерно так.
Расширенная выписка содержит полную информацию, в том числе паспортные данные участников юридического лица и его руководителя. Предоставляется только уполномоченным представителям самого юридического лица или предпринимателю, органам власти, судам, государственным внебюджетным фондам.
Выдается такая выписка на бумажном носителе с голубой печатью налогового органа.
Заказать выписку можно в налоговой или МФЦ.
Официального срока действия выписки ЕГРЮЛ не установлено, она остается актуальной до внесения в нее изменений. При предоставлении документа в различные органы, считается, что она действует 30 дней.
Адрес ИП – это адрес его места жительства или проживания. Его можно узнать по запросу в любое территориальное отделение налоговой службы. Также узнать адрес можно на сайте предпринимателя, по номеру телефона и т. д.
Это зависит от того, каким способом была запрошена информация. Если она запрашивалась официально через ФНС, заявитель должен был оставить свои паспортные данные. Предприниматель может запросить налоговую службу предоставить информацию о лицах, которые интересовались его адресом. Документ формируется и распечатывается на бумажном носителе, подписывается уполномоченным лицом. В нем будет предоставлена информация о лицах, которые запрашивали данные о месте жительства ИП. Услуга платная. Ее стоимость 200–400 рублей в зависимости от срочности.
Вы сможете получить доступ к открытым реестрам сведений о ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Вам может быть предоставлен однократный доступ или годовое абонентское обслуживание рабочего места. Получить более подробную информацию можно по ссылке.
Если заявление составлено корректно, введена верная информация, оснований для отказа в предоставлении данных не будет.