ООО можно зарегистрировать разными способами, но обращение в МФЦ было самым популярным и удобным. Для прохождения процедуры просто выбирался соответствующий Центр. Теперь возможность регистрации ООО через МФЦ осталась, но в связи с законодательными изменениями она стала не актуальной.
Мы расскажем, как зарегистрировать ООО через МФЦ, что для этого потребуется, как на сегодняшний день регистрируют юридические лица, какие есть платные и бесплатные способы.
С 25 августа 2021 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ, согласно которым функция отправки документов ООО на регистрацию возложена на нотариальные конторы. Однако МФЦ, реализующие электронное взаимодействие с налоговой инспекцией, до сих пор могут принимать документы, если заявление на регистрацию заверено нотариально.
Чтобы зарегистрировать ООО, потребуется:
Далее формируется пакет документов:
Дополнительно могут потребоваться документы, подтверждающие юридический адрес ООО. Это могут быть:
Оплачивать госпошлину при регистрации юридического лица через МФЦ не потребуется, поэтому квитанция не прикладывается.
В МФЦ регистрация ООО производится в несколько этапов.
Центры работают по предварительной записи, поэтому предварительно лучше записаться на прием.
Записаться на прием можно по телефону, на сайте МФЦ, в мобильном приложении «Мои Документы. Онлайн»
Узнать номер можно из реквизитов МФЦ, которые вы получите при поиске адреса центра, оказывающего услугу. Там будет указан не только адрес, но и контактные сведения, часы работы.
Также можно позвонить в Единую справочную систему МФЦ по телефону 8 800 550 50 30. При общении с оператором необходимо сообщить, какая требуется услуга. Вам назначат дату и время посещения и дадут номер талона, по которому вас вызовут к специалисту.
Регистрацией ООО занимаются не все многофункциональные центры, поэтому потребуется определить, в какой МФЦ можно прийти для подачи документов.
Порядок действий:
В мобильном приложении «Мои Документы. Онлайн»
Скачать приложение можно по ссылке. Приложение найдет и покажет ближайшее к вам отделение «Мои Документы». Вы получите всю необходимую информацию об отделении и оказываемых в нем услугах.
Как записаться на прием:
После записи на прем приложение вышлет вам напоминание за 24 и 2 часа до назначенного времени посещения. Приложение бесплатное.
Дополнительно можно просто посетить Центр и получить талон на получение услуги, только придется подождать своей очереди.
Все документы должны быть в оригиналах. Устав предоставляется в 2-х подлинных экземплярах (если не применяется типовая форма устава), остальные документы в одном экземпляре.
Документы подаются в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Кто может подавать документы через МФЦ:
Заявление на регистрацию, Устав должны быть также заверены нотариально.
После подачи документов нужно получить расписку об их принятии.
После успешного окончания процедуры вы получите на электронную почту, указанную в заявлении на регистрацию, документы, подтверждающие внесение ООО в реестр юридических лиц.
Список документов:
Свидетельство о регистрации юридического лица на сегодняшний день не выдается.
Если вам нужны документы на бумажных носителях, нужно при заполнении заявления на регистрацию на последнем листе поставить соответствующую галочку.
Заказать бумажные версии учредительных документов можно и позднее, направив в ФНС запрос. Он может быть составлен в произвольной форме, но должен содержат следующую информацию:
Перед запуском бизнеса потребуется пройти еще несколько этапов:
Есть и другие способы регистрации ООО, их можно условно разделить на платные и бесплатные, хотя некоторые требуют первоначальных вложений.
Платные способы означают необходимость оплаты госпошлины в размере 4000 рублей и/или услуг специальных сервисов.
Какие есть варианты:
Процедура регистрации в налоговой занимает 3 дня, если между ФНС и МФЦ работает электронный документооборот, юридическое лицо также будет зарегистрировано в течение 3-х дней. В других случаях срок регистрации может занять до 5 дней.
В таблице представлены плюсы и минусы обращения в МФЦ для регистрации ООО:
Плюсы |
Минусы |
Без оплаты пошлины и необходимости других финансовых вложений |
Необходимо нотариальное удостоверение заявления |
Можно записаться на прием онлайн на конкретный день и время |
Документы потребуется готовить самостоятельно, есть риск ошибок в их составлении |
Удобный график обслуживания клиентов. Можно зарегистрировать ООО в субботу или в воскресенье, в обед. |
Не принимают уведомление о переходе на УСН, его потребуется подавать в ФНС отдельно |
Нет ограничений по количеству учредителей |
Сотрудник МФЦ просто примет пакет документов, но не сможет проверить содержание документов, проконсультировать по нестандартным ситуациям |
Стоимость услуг, в зависимости от их объема, составляет от 5000 руб., до 100000 руб. и более.
Причиной отказа в регистрации может быть не способ подачи документов, а ошибки и недочеты в их формировании.
Какие могут быть причины:
Зарегистрировать ООО можно самостоятельно или, обратившись в специализированные компании.
В МФЦ регистрация ООО производится без уплаты пошлины.
Не все Центры оказывают данную услугу, поэтому предварительно нужно найти, куда обращаться и записаться на прием.
Какие должны быть выполнены требования:
Кроме МФЦ документы на регистрацию ООО можно подать онлайн на сайте налоговой, через нотариуса, посетив специализированное отделение налоговой инспекции, через банки и специализированные сервисы. Все способы потребуют каких-либо финансовых затрат: госпошлина, оплата услуг нотариусу, приобретение усиленной КЭП, комиссии сервисов.
Выбирают способ предоставления документов учредители ООО самостоятельно.
Согласно изменениям распоряжений ФНС нотариусы теперь обязаны отправлять документы на регистрацию юридических лиц самостоятельно, сразу после заверения подписей, поэтому необходимость в обращении в МФЦ сейчас отпала.