Для расчетов наличными деньгами или платежными картами ООО и ИП должны установить кассу, которая регистрируется в налоговой. Если этого не сделать, ФНС наложит штраф.
Мы расскажем, как можно зарегистрировать кассу в налоговой для ИП и ООО, что для этого потребуется, какие допускают ошибки при регистрации и как их избежать.
Когда ООО или ИП осуществляют деятельность по продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг и производят расчеты наличными денежными средствами или с применением карт, потребуется купить контрольно-кассовую технику (ККТ). Чтобы иметь возможность ее применять, она в обязательном порядке регистрируется в ФНС.
Вам потребуется приобрести ККТ с фискальным накопителем и заключить договор на техническую поддержку ККТ с уполномоченным лицом. Им является Центр технического обслуживания ККТ. Если вы подаете заявление онлайн, потребуется получить КЭП (оформляется через УЦ ФНС России или у доверенных лиц УЦ ФНС) и зарегистрировать на сайте ФНС личный кабинет.
Важно! Модель кассового аппарата нужно выбирать из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, учитывая специфику деятельности компании.
Процедура состоит из нескольких последовательных этапов:
Давайте подробнее рассмотрим каждый этап.
Для подачи заявления нужно приготовить:
Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники оформляется по утвержденной приказом Минфина России, ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152 форме.
Оно содержит следующую информацию:
Заявление заполняется на каждую единицу техники.
Подавать заявление можно лично в отделение ФНС, направить по почте или онлайн в личном кабинете на сайте www.nalog.ru (потребуется КЭП).
Также можно подать заявление на сайте ОФД. Процедура регистрации будет аналогичной процессу регистрации ККТ через личный кабинет налогоплательщика.
Особые параметры, это параметры, которые указываются дополнительно к стандартным, например, ККТ может быть предназначена для работы исключительно в автономном режиме, т. е. она расположена там, где нет сотовой связи.
Территория должна быть указана в утвержденном перечне, расположенном на сайте администрации района или города.
Выбрать оператора фискальных данных (ОФД) нужно перед тем, как составлять заявление в ФНС. Им может выступать банк, оператор электронного документооборота или телекоммуникационная компания. Компании, как правило, формируют пакетные предложения, могут субсидировать покупку и обслуживание кассовых аппаратов своих клиентов, часто предлагают дополнительные услуги, поэтому следует внимательно ознакомиться с прайсом на их сайтах.
Список ОФД можно загрузить с сайта ФНС.Выбор можно сделать самостоятельно.
После отправки заявления ФНС присваивает ККТ регистрационный номер.
Как это происходит:
Следить за статусом можно в списке всех ККТ пользователя в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС или в личном кабинете на сайте ОФД.
Далее нужно сформировать отчет в фискальный накопитель. Он формируется в кабинете ККТ и отправляется в налоговую.
Какие вносятся данные:
При личной подаче документов отчет формируется на бумажном носителе.
После успешной регистрации в личный кабинет поступит карточка, после ее получения можно начинать работать с ККТ. Карточку может также выслать ОФД.
Если вы подавали заявление личным визитом, потребуется написать заявление в ОФД на получение карточки на бумажном носителе. Она будет предоставлена в течение 5 дней.
Важно! Карточка регистрации ККТ хранится у ООО или ИП по адресу, указанному в карточке в течение всего срока эксплуатации техники.
Заключительным этапом является регистрация ККТ в ОФД. Это можно сделать онлайн в личном кабинете ОФД.
Осталось только сделать тестовую продажу, проверить отправку чека. Это можно сделать вличном кабинете ОФД.
После успешной проверки регистрация кассового аппарата в налоговой для ИП или ООО будет завершена, и вы будете готовы начинать деятельность.
Наиболее частыми ошибками являются неверное введение данных при заполнении сведений:
Исправление ошибок можно произвести через личный кабинет. Для этого нужно сформировать «Отчет об изменении параметров регистрации». Данные, которые вы введете в отчет, необходимо переслать в налоговую инспекцию не позднее следующего дня после формирования отчета.
Если вы ввели неверно регистрационный номер ККТ – это ошибка недопустима. Она приводит к необходимости замены ФН.
Если вы оказываете услуги населению и выдаете в качестве подтверждения платежа документ, оформленный на бланке строгой отчетности. Он приравнивается к кассовому чеку; если ИП применяет налоговый режим» Налог на профессиональный доход»; при осуществлении видов деятельности по перечню, определенному пп. 3-15 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
После получения бумажного заявления налоговый орган зарегистрирует кассовый аппарат в течение 5 рабочих дней.
Основные причины отказа в регистрации:
Нужно исправить недочеты и отправить документы на регистрацию повторно.