logo
Ещё

Заявление на регистрацию ООО – Р11001

Регистрация ООО подразумевает под собой заполнение и подачу специальной формы Р11001. Мы расскажем, как постранично заполнять заявление на регистрацию ООО, какие требования к этой процедуре предъявляет законодательство. Также у нас вы найдёте образцы заполнения и сможете скачать бланк заявления Р11001.

ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц) – это база данных, за которую отвечает ФНС (федеральная налоговая служба). В неё входит основная информация об организациях, ведущих деятельность на территории Российской Федерации: дата регистрации, сведения о правовой форме, руководстве, виды деятельности и прочая информация. Получить выписку из реестра о любой компании могут любые юридические или физические лица, чтобы убедиться, что компания, с которой они хотят сотрудничать, действительно существует.

Лист записи о создании и регистрации юридического лица

Лист записи о создании и государственной регистрации юридического лица выдаётся однократно тем, кто регистрирует новую компанию. Если изменились сведения о компании, то внести изменения можно, заполнив формы, которые ФНС утвердила 25 ноября 2020 года (приказ ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@). Вносить изменения следует своевременно. Иначе налоговая служба при проверке обнаружит несоответствие и поставит под сомнение репутацию предпринимателя или организации.

Что такое лист из ЕГРЮЛ

Лист записи ЕГРЮЛ – это документ, который оформляется налоговым органом и предоставляется владельцу компании в электронном виде в течение пяти дней с момента регистрации новой компании.

Лист записи и предыдущий документ, свидетельство о регистрации, содержит в себе только основные сведения о предпринимателе или об организации:

  • наименование юрлица;
  • ОГРН;
  • юридический адрес;
  • причину внесения записи (например, создание юрлица);
  • величину УК;
  • различные коды: ОКВЭД, ИНН и др.;
  • данные об учредителях, руководителе;
  • сведения о подтверждающих запись документах.

Этот документ является подтверждением того, что данная компания действительно существует. Он заполняется по форме № Р50007 (приказ ФНС России от 06.11.2020 № ЕД-7-14/794@).

Образцы документов

  • Лист записи в ЕГРЮЛ (бланк формы № Р50007 скачать)
  • Листа записи в ЕГРИП (бланк формы № Р60009 скачать)

Как и где получить лист записи из ЕГРЮЛ

Налоговый орган направляет лист записи из ЕГРЮЛ на электронный адрес ИП или организации, который указан в представленных документах. Лист записи выдаётся не только при создании компании, но и при других изменениях в ЕГРЮЛ, например, при изменении в уставе или в составе организации. В данном случае налогоплательщик не пишет никаких заявлений.

Лист записи из единого государственного реестра юридических лиц в электронном виде имеет юридическую силу, равно как и на бумаге. Однако в некоторых случаях электронный вариант не годится, тогда нужен бумажный вариант. Для этого в ф. Р11001 при подаче «Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании» на листе «И» п. 4 ставится отметка 1.

Если не получили бумажный вариант при регистрации, то его можно получить, направив запрос в ФНС. А именно:

  • Предприниматель или учредитель обращается лично в ближайшее отделение налоговой службы.
  • Запрос на выдачу листа записи из ЕГРЮЛ можно направить по электронной почте (в этом случае обращение нужно заверить электронной подписью) или с почтой России.
  • Подать заявку через МФЦ.
  • Обратиться в МФЦ через сайт Госуслуг.
  • Обратиться в нотариальную контору. В этом случае нотариус составляет обращение в налоговый орган, получает готовый документ и выдаёт его заявителю.

В том случае, если документы были отправлены налоговой службой, но затерялись, или были испорчены, нужно подать заявление о повторной выдаче листа записи о создании юридического лица. Форму заявления можно скачать здесь.

В этом случае можно ссылаться на Регламент ФНС по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ, утверждённый Приказом Минфина № 5н. Запрос должен быть подписан предпринимателем или руководителем организации, запрос по электронке требует электронной подписи. Любой сотрудник на основании доверенности может получить лист записи ЕГРЮЛ как в ФНС, так и в МФЦ.

Сроки выдачи

Лист записи из ЕГРЮЛ будет отправлен заявителю в течение 5 дней с момента обращения в налоговую службу.

Госпошлина

Электронный вариант листа записи из единого государственного реестра юридических лиц предпринимателю или организации представляется бесплатно. Получить бумажный документ можно после уплаты госпошлины. Тарифы за получение бумажного листа записи отражены в Постановлении № 462 от 19.05.2014 года, стоимость зависит от порядка получения.

Если документ предоставляется в срок до 5 рабочих дней, то цена услуги составит 200 рублей. Если лист записи из ЕГРЮЛ нужен срочно, то его сделают за 1 рабочий день. Стоимость услуги 400 рублей.

Если налоговая не выдает лист записи из ЕГРЮЛ

ФНС может не выдавать лист записи из ЕГРЮЛ по следующим причинам: не подошёл срок или документы содержат неверные сведения. В случае со сроком нужно набраться терпения и подождать, налоговая обязана прислать документы в течение 5 дней. Также следует проверить достоверность информации, указанной в документах. Даже простые ошибки и опечатки могут затянуть срок выдачи листа записи из ЕГРЮЛ.

Когда компания получает лист записи из ЕГРЮЛ

Лист записи в ЕГРЮЛ — это документ, который подтверждает, что компанию зарегистрировали. Этот документ ФНС выдает только компании, которая регистрировалась или вносила изменения в ЕГРЮЛ. Например, при смене юридического адреса, руководителя, текста устава и других ситуациях. Таким образом, документ направляется компании сразу же после регистрации ИП или ООО и сразу же после внесения изменений в ЕГРЮЛ. По запросу можно получить лист записи в электронном виде в любое время.

Заявление на регистрацию ООО

Заявление на открытие ООО обязательно при регистрации ЮЛ в налоговых инспекциях. Форма утверждена приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@. Ознакомиться с формой можно здесь.

Прежде, чем заполнить заявление, нужно подготовить следующие документы:

  • выписку из ЕГРЮЛ, если учредителем является ЮЛ;
  • паспорт учредителя;
  • ОКВЭД и классификатор адресов.

Требования к оформлению заявления Р11001

Форма для регистрации ООО должна быть заполнена по определённым правилам. Если во время оформления бланка допустить ошибку, то налоговая может не зарегистрировать ООО. Во время заполнения заявления необходимо соблюдать следующие требования:

  • везде использовать заглавные буквы;
  • для каждой буквы и знака – отдельная ячейка;
  • при ручном заполнении используется чёрная, фиолетовая или синяя ручка;
  • электронный бланк заполняется шрифтом Courier New с высотой букв 18;
  • номер телефона начинается с +7;
  • листы формы распечатывают на отдельных листах;
  • при отсутствии информации поля оставляют пустыми, прочерки не допускаются;
  • нужно нумеровать страницы;
  • листы без записей не нужно распечатывать.

Если учредителей несколько, то форму должен заполнить и подписать каждый из них.

Постраничная инструкция по заполнению

К заполнению обязательны первые четыре листа формы. Там указывают основные данные о компании.

Во время заполнения бланка титульного листа необходимо указать:

  • полное и сокращённое название фирмы на русском языке;
  • код иностранного языка, если ООО имеет иностранное название;
  • юридический адрес;
  • e-mail ООО, которое указывается в выписке ЕГРЮЛ;
  • уставной капитал, выбрав цифру 1;
  • информацию о взаимодействии нескольких руководителей компании – совместное или независимое;
  • данные о корпоративном договоре, который предусматривает права учредителей, их доли в УК.

На странице 2 указываются:

  • фактический адрес ООО;
  • код субъекта России;
  • название и цифровое значение муниципального образования;
  • вид и наименование населённого пункта.

Страница 3 заполняется следующим образом:

  • указывается субъект, МО, населённый пункт, как на предыдущей странице;
  • нужно заполнить элемент планировочной структуры, улицу, номер здания/помещения.

Листы А, Б, В нужны для данных об учредителях организации. Лист А заполняют в том случае, если учредитель – юридическое лицо. Нужно указать ОГРН, ИНН, долю в УК, данные о корпоративном договоре. Количество листов А пропорционально количеству учредителей.

Лист Б заполняется на учредителя, который является физлицом. В графах нужно указать:

  • ФИО;
  • ИНН;
  • пол;
  • дату и место рождения;
  • гражданство;
  • паспортные данные;
  • стоимость и доля в УК;
  • корпоративный договор при наличии.

Лист В заполняется тогда, когда ООО создаётся РФ, субъектом РФ или МО. Лист Г подлежит заполнению при наличии доли УК в составе ПИФа. Лист Д нужно заполнять при наличие общего имущества участников инвестиционного товарищества.

На листе Е нужно указать сведения о руководителе/руководителях будущего ООО. Заполняются графы с:

  • ФИО;
  • датой и местом рождения;
  • гражданство;
  • данные паспорта;
  • должность в компании;
  • ИНН.

Пункты 1 и 2 заполняют в том случае, если будущим ООО будет управлять управляющая компания или российский филиал иностранной фирмы.

Лист Ж нужен для кодов ОКВЭД. Этот лист обязателен для заполнения. В 1 пункте указывают основные коды, во 2 – дополнительные при их наличии.

Лист З заполняют только в том случае, если учредитель хочет ограничить доступ к сведениям, указанным в заявлении. Там указываются основания для таких ограничений.

Лист И заполняется заявителем/заявителями, если учредителей несколько. Нужно заполнить:

  • ФИО;
  • ИНН;
  • дату и место рождения;
  • e-mail;
  • номер телефона.

3 страница заполняется нотариусом или налоговым инспектором. Если учредитель – юридическое лицо, то на этом листе указываются данные его руководителя.

Как подать заявление на регистрацию ООО

Заявление о регистрации юридического лица нужно подавать в регистрирующий налоговый орган по месту нахождения организации. Если при открытии ООО участвуют несколько учредителей, то они все должны лично посетить ФНС. Также можно заявление подписать у нотариуса, и в налоговую может прийти только один учредитель.

При подаче заявления можно воспользоваться:

  • сервисом ФНС – ru;
  • порталом Госуслуги;
  • услугами нотариуса;
  • почтой;
  • МФЦ;
  • налоговой, которая регистрирует ООО.

Если учредители пользуются при подаче онлайн сервисом, МФЦ или услугами нотариуса, то госпошлина не платится. При личном посещении ИФНС нужно заплатить госпошлину в размере 4 000 руб. К заявлению прикладывают необходимые документы, указывают электронную почту, на которую придёт положительный или отрицательный ответ по регистрации.

FAQ

Как проходит регистрация юрлица на Госуслугах?

Госуслуги – удобный способ для быстрой регистрации ООО. Руководитель или представитель организации должны иметь подтверждённые учётные записи и электронные подписи. Данные компании нужно заполнить в специальной форме, дождаться проверки данных.

Доступна ли регистрация юридического лица в мобильном приложении Госуслуг?

Зарегистрировать ООО онлайн пока что можно только на сайте.

Через сколько дней зарегистрируют ООО?

Налоговая инспекция в течение трёх рабочих дней подтвердит регистрацию и пришлёт необходимые документы.

В чем разница между листом записи ЕГРЮЛ и выпиской из ЕГРЮЛ?

Лист записи ЕГРЮЛ выдаётся отдельно по каждой причине (создание организации; изменения в устав; изменения сведений без смены устава). Этот документ направляется только самой организации, сведения о которой внесены в реестр.

Выписка из ЕГРЮЛ включает в себя историю всех регистрационных изменений и записей в реестр, получить её может любое заинтересованное лицо.

Лист записи и свидетельство ЕГРЮЛ – это одно и то же?

Да. Свидетельство ЕГРЮЛ – это более ранний документ, лист записи выдаётся в настоящее время. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ выдавалось до 1 июля 2002 года, ФНС его больше не выдаёт.

Подведём итоги

  • Лист записи ЕГРЮЛ – это документ, который оформляется налоговым органом и предоставляется владельцу компании в электронном виде в течение пяти дней с момента регистрации новой компании.
  • Лист записи ЕГРЮЛ выдаётся только компании, о которой в нём идёт речь, в то время как, выписку из ЕГРЮЛ может получить любое заинтересованное лицо.
  • Электронный лист записи направляется заявителю в течение 5 дней с момента регистрации компании бесплатно.
  • Бумажная выписка из реестра выдается в ИФНС по запросу, за неё взимают пошлину: 200 рублей за обычную и 400 рублей за срочную.
  • При создании ООО учредители должны подать заявление по форме Р11001 в налоговый орган. Это можно сделать лично в ИФНС, МФЦ или у нотариуса. Также законодательство разрешает подавать заявление через портал Госуслуг, сервис ФНС, почту.
  • Для заполнения заявления понадобится ОКВЭД, паспорт учредителя/учредителей, ОРГН, если учредитель – ЮЛ.
  • Обязательны к заполнению титульный лист, листы А/Б, Ж, И. Остальные нужно заполнять по мере необходимости.