Онлайн-сервисы предназначены для удаленного получения услуг физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в т. ч. и по регистрации бизнеса. Мы расскажем, как открыть ИП удаленно, без посещения налоговой инспекции, какими сервисами можно воспользоваться и что для этого потребуется.
Способы регистрации ИП онлайн
Онлайн подача заявки на открытие ИП
Сравним все способы онлайн открытия ИП
Как открыть ИП удаленно
Удаленное открытие ИП предполагает, что посещать отделение ФНС или МФЦ не потребуется. Для этого нужно иметь квалифицированную электронную подпись или идентифицировать свою личность другими способами, предлагаемые различными сервисами.
Главные преимущества удаленного открытия ИП:
- Не потребуется платить госпошлину.
- Не нужно посещать отделение ФНС, сидеть в очереди в МФЦ.
- Сервисы помогут выбрать систему налогообложения, коды ОКВЭД;
- Государственные сервисы не берут плату за оказание услуги.
Способы регистрации ИП онлайн
- Зарегистрировать ИП удаленно можно через следующие сервисы:
- Сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» на сайте ФНС.
- Через Госуслуги.
- На платформе МСП.
- Через сервисы банков или специализированных онлайн-площадок по открытию бизнеса.
- Через нотариуса. Нотариус вправе удостоверить вашу подпись на заявлении и самостоятельно отправить документы на регистрацию.
Обратите внимание, некоторые ресурсы оказывают услугу платно.
Онлайн подача заявки на открытие ИП
Регистрация ИП удаленно не отличается от обычного порядка. Разница состоит в способе подачи документов.
Порядок регистрации:
- Нужно собрать пакет документов, отсканировать их.
- Заполнить заявление по форме Р11001.
- Прикрепить копии паспорта и СНИЛС.
- Подписать электронной подписью и отправить на рассмотрение.
- После регистрации на адрес электронной почты поступят документы о регистрации: лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве ИП; ИНН, если не выдавалось раньше.
Для идентификации заявителя могут применяться дополнительные сервисы. Например, в банках проверить личность заявителя может курьер, который сверит оригинал паспорта с копией и возьмет пакет для отправки на рассмотрение.
Заполняем документы
Заполнить заявление можно самостоятельно, оно не требует наличия специальных знаний.
Что нужно ввести:
- ФИО.
- ИНН.
- Пол.
- Свидетельство о рождении.
- Место рождения.
- Гражданство.
- Данные паспорта.
- Адрес места жительства.
- Сведения о документе, подтверждающем право иностранного гражданина или лица без гражданства временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации.
- Адрес электронной почты.
- ОКВЕД.
- Номер контактного телефона.
- Сведения о нотариусе.
При подаче заявления онлайн, сервисы помогают с заполнением формы Р11001, подбором кодов ОКВЭД. Вам потребуется указать свои личные данные, данные паспорта, адрес регистрации и направления деятельности. Далее система автоматически сформирует заявление.
Помочь в составлении заявления может специальный сервис ФНС: «Подготовка документов к государственной регистрации». Система поможет без ошибок подготовить заявление, а вы затем решите, каким способом вам будет удобнее его подавать.
Сравним все способы онлайн открытия ИП
В таблице представлены способы регистрации ИП онлайн и что для этого потребуется.
На сайте ФНС
|
Для подачи документов в ФНС потребуется КЭП
|
На сайте Госуслуг
|
Нужна подтвержденная учетная запись физического лица и усиленная квалифицированная электронная подпись
|
Сервисы банков
|
Нужна регистрация личного кабинета на сервисах и электронная подпись
|
Дополнительные специализированные площадки и онлайн-сервисы
|
Нужна КЭП, за предоставление услуги может быть взыскана комиссия
|
Через нотариуса
|
Потребуется оплатить нотариальные услуги
|
Часто задаваемые вопросы
Через какие банки можно зарегистрировать ИП?
Сервисы по регистрации бизнеса есть во всех крупных банках, например, Сбербанк, ВТБ, Альфа Банк. При этом условием регистрации будет открытие расчетного счета в этом банке.
Как сделать КЭП для ИП?
Электронную подпись ИП получает при обращении в удостоверяющий центр (УЦ) ФНС России или к доверенным лицам УЦ ФНС. Доверенными лицами являются прошедшие аккредитацию УЦ, в т. ч. крупные банки.
Как сделать электронную подпись для ИП:
- Купить токен. Это можно сделать через интернет-магазины или у оператора.
- На сайте ФНС выбрать отделение, которое занимается выпуском КЭП, и обратиться в него с заявлением.
- Подать заявление можно онлайн через личный кабинет на сайте налоговой. Для этого нужно авторизоваться и выбрать в меню «Заявление на получение КЭП».
- Собрать документы. При личной явке в отделение ФНС нужно взять с собой паспорт, СНИЛС, выписку из ЕГРИП, токен. Если вы подали заявление через интернет, вы посетите налоговую для получения сертификата, с собой также необходимо иметь паспорт, СНИЛС и токен.
- Установить средства СКЗИ. Можно приобрести программу «КриптоПро CSP». Она дает возможность в течение 90 дней пользоваться бесплатной демоверсией.
- Скачать программное обеспечение с сайта ФНС.
Подведем итоги
- Если у вас есть квалифицированная электронная подпись, зарегистрируйте ИП онлайн – это просто, быстро и удобно. Можно воспользоваться сайтами ФНС, Госуслуг, сервисами банков, площадки МСП, другими специализированными сервисами.
- Если КЭП нет, ее можно оформить или зарегистрировать ИП через нотариуса.
- Чтобы оформить ИП онлайн, нужно собрать пакет документов: паспорт, ИНН, заявление по форме Р11001.
- Госпошлину платить не потребуется.
- Без КЭП на сайте ФНС можно воспользоваться сервисом по заполнению заявления, чтобы исключить вероятность ошибок.
- Регистрируя бизнес через сервисы банков, вы сможете одновременно бесплатно открыть расчетный счет.
- Электронная подпись потребуется не только для регистрации ИП, но и для возможности осуществления операций онлайн от имени предпринимателя.