Добавить коды ОКВЭД можно и после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Это может стать необходимым, если вы решите расширить сферу деятельности или вообще начать заниматься другим бизнесом.
Перед вами подробная инструкция, как можно открыть дополнительный ОКВЭД для ИП и что для этого потребуется.
Чтобы у контролирующих органов не возникло вопросов, поменять код ОКВЭД необходимо, как минимум, за 3 дня перед запуском нового направления бизнеса. В противном случае на предпринимателя может быть наложен штраф в размере до 5000 руб. за отсутствие уведомления о смене вида деятельности. При этом ФНС может наложить штраф за каждый не внесенный в реестр вид деятельности.
Как открыть ОКВЭД для ИП, инструкция:
Внесение изменений в коды ОКВЭД производится бесплатно, количество изменений не ограничивается.
Чтобы подобрать новый код ОКВЭД, нужно открыть классификатор и выбрать, чем вы будете заниматься. Можно указывать любое количество дополнительных кодов, однако, если их более 15-20, это может вызвать повышенное внимание у налоговой службы.
В справочнике коды состоят из 2 и более цифр. При регистрации нужно указать код, в котором минимум четыре знака, то есть вид деятельности нужно выбирать более конкретно.
Пример:
Коды можно добавлять и удалять в любое время.
Важно! Выбор кода ОКВЭД влияет на определение системы налогообложения, размер налоговых ставок, участие в государственных программах поддержки бизнеса, а также наличие льгот по страховым взносам и многое другое, поэтому необходимо тщательно проанализировать, чем вы будете заниматься как в момент регистрации, так и в будущем.
Обязательно указывается основной код ОКВЭД. Дополнительные добавляются по желанию. Основным кодом считается тот, который характеризует главное направление деятельности бизнеса, которое дает максимальную выручку.
Основной ОКВЭД у действующих ИП определяется по состоянию на 1 января нового отчетного года на основе статистических данных за 2 предыдущих календарных года.
Открытие нового ОКВЭД для ИП производится по заявлению в налоговую инспекцию по форме № Р24001. Его можно скачать с сайта ФНС.
Форма заявления содержит 8 листов, которые необходимо заполнить:
Получить уведомление о внесении изменений можно на электронную почту или поставить «выдать на бумажном носителе».
Обратите внимание! Заполнить заявление можно дома, но подписывать его нельзя, это можно сделать только в присутствии уполномоченного лица – нотариуса, регистратора, сотрудника МФЦ. Или заверить заявление электронной подписью.
Требования к составлению заявления:
Для добавления ОКВЭД документы подают в отделение ФНС, где ИП был зарегистрирован. Это можно сделать несколькими следующими способами:
Важно! Обязательно нужно получить расписку в получении документов.
Изменения будут внесены в течение 5 дней после предоставления всех надлежаще оформленных документов.
При обращении в налоговую инспекцию лично, к нотариусу или в МФЦ вам потребуются паспорт и копии документов, на основании которых будут внесены изменения.
Если вы действуете через представителя, потребуется нотариальная доверенность.
При подаче заявления онлайн потребуется электронная подпись.
Листы записи ЕГРИП с новыми кодами будут высланы по адресу электронной почты, указанному в заявлении или их можно получить в отделении налоговой инспекции, куда было подано заявление. Возможна отправка документа по почте на указанный адрес.
Да, это делать необходимо каждый раз при применении нового вида деятельности. Количество изменений не ограничено.
От него зависят тарифы на страхование работников от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве. Каждый вид деятельности, где используются наемные работники, имеет свой класс профессионального риска – от I до XXXII. Предприниматели, у которых есть официально оформленные сотрудники, при изменении основного кода ОКВЭД подают в ФСС справку-подтверждение основного вида деятельности. Сделать это надо не позднее 15 апреля по итогам прошлого года. ИП, у которых нет наемных работников такую справку не подают.