logo
Ещё

Государственная регистрация юридического лица

Создание юридического лица заключается в его регистрации в ФНС. Нужно собрать пакет документов и представить его в налоговый орган.

Читайте, как зарегистрировать юридическое лицо в 2023 году, какими способами можно подавать документы, как сделать, чтобы не отказали в регистрации.

Порядок регистрации юридического лица

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится по практически одинаковой процедуре:

  • Собрать пакет документов.
  • Выбрать адрес ИФНС, куда подаются документы.
  • Подать пакет документов.
  • Получить документы о государственной регистрации юридического лица.

Давайте подробно разберем каждый этап.

Собрать пакет документов

Гос регистрация юридического лица производится после предоставления пакета документов, который установлен в «Законе о государственной регистрации юридических лиц» №129-ФЗ, статья  12. Перечень документов можно посмотреть по ссылке.

Куда направить документы

Согласно ст. 8 закона №129-ФЗ госрегистрация юридических лиц производится по месту нахождения их исполнительных органов, т. е. по адресу, где находится директор или иной руководитель компании.

Какие адреса могут быть адресами регистрации юрлица:

  • Адрес собственного офиса учредителя.
  • Домашний адрес учредителя или директора.
  • Адрес арендованного помещения.

Чтобы узнать реквизиты ИФНС, которая обслуживает адрес, воспользуйтесь специальным сервисом на сайте налоговой службы по ссылке. Пользоваться им просто. Нужно ввести адрес для автоматического определения кода инспекции и муниципального образования, или напрямую выбрать сначала код ИФНС, а затем, при необходимости, муниципальное образование.

Передать документы в налоговую инспекцию

Документы можно передать личным визитом или удаленно.

Как передавать

Способы передачи

Лично

  • Обратиться в отделение ФНС.
  • Передать через МФЦ.
  • Посетить нотариуса.

Удаленно

  • Почтовым переводом с объявленной ценностью, прикрепив опись.
  • Через DHL Express и Pony Express– по Москве и области.
  • Воспользоваться сервисом «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».

После передачи документов нужно получить расписку от сотрудника ФНС об их приеме. Если документы высланы почтой, после их получения уведомление направляется по адресу заявителя.

Регистрация ООО на сервисе «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» возможна при наличии профиля на сайте ФНС.

Как подать документы на сервисе:

  • Перейдите по ссылке.
  • Выберите Юридические лица, нажмите зарегистрировать.
  • Войдите в профиль.
  • Заполните форму.
  • Выберите вид деятельности.
  • Сервис автоматически сформирует заявление, подберет типовой устав, режим налогообложения, проконсультирует о дальнейших действиях.
  • Документы можно передать в ФНС лично, через нотариуса или сервис направит их в регистрирующий орган автоматически (если у вас есть УКЭП).
  • Расписка в получении документов поступит на электронную почту.

Получить документы о государственной регистрации ЮЛ

Если у регистратора не возникнет вопросов, все документы поданы в соответствии с требованиями законодательства, вам выдадут выписку из ЕГРЮЛ (это документ, подтверждающий нахождение компании в едином реестре юридических лиц) и ваш экземпляр Устава с пометкой о регистрации.

Как можно получить документы:

  • Лично в ФНС или МФЦ.
  • По нотариальной доверенности.
  • Документы могут быть высланы по почте.
  • Через DHL Express и Pony Express– по Москве и области.

Срок регистрации регламентирован в 3 дня.

Какие могут быть причины отказа в регистрации:

  • Представлены не все необходимые документы.
  • Документы представлены не в тот регистрирующий орган.
  • Не соблюдена нотариальная форма, в случае, когда это требуется.
  • Если заявление подписано неуполномоченным лицом.
  • Когда наименование юрлица не соответствует требованиям российского законодательства.
  • Иные причины.

Полный перечень оснований для отказа в регистрации юрлица изложен в ст. 23 Федерального Закона №129-ФЗ, по этой ссылке вы сможете ознакомиться с ним и заранее проверить свои данные, чтобы в регистрации не отказали.

Порядок подготовки документов

Разберем правила подготовки документов:

  • При подаче документов электронным способом, заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, в заявлении должен быть указан электронный адрес.
  • Если документы подаются не лично, подпись заявителя должна быть заверена нотариально.
  • При личной подаче документов заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
  • Кто может быть заявителем: учредитель юридического лица, его руководитель, другое лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом.

Какие документы потребуются

  • Заявление по форме Р11001, скачать его можно по ссылке. Требования к заполнению содержаться в приказе ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@
  • Протокол или договор о решении создания компании, подписанный всеми учредителями (или единственным учредителем).
  • Устав. Если компания приняла типовой устав, его предоставлять не потребуется, просто указывается в заявлении.
  • Если учредитель компании иностранное юридическое лицо, потребуется документ, подтверждающий его статус.

Квитанцию об оплате госпошлины предоставлять не обязательно, регистрирующий орган самостоятельно запрашивает данную информацию при необходимости.

Обратите внимание, если подавать документы на регистрацию электронно, через МФЦ или нотариуса, платить госпошлину не потребуется.

Итоги

  • Государственная регистрация юридических лиц производится в соответствии с Федеральным Законом №129-ФЗ.
  • Чтобы зарегистрировать юридическое лицо, нужно собрать пакет документов и представить их в ФНС.
  • Подготовить документы можно самостоятельно или при помощи сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».
  • Подавать документы можно напрямую в ФНС, в МФЦ, через нотариуса, по почте или электронно, с помощью сервиса.
  • После регистрации юридическое лицо получает выписку из ЕГРЮЛ.
  • Датой создания ООО считается дата внесения его в федеральный реестр.
  • Срок регистрации 3 дня после принятия заявления.
  • Законом предусмотрены основания, по которым в регистрации может быть отказано.