logo
Ещё

Как зарегистрировать Честный знак для ИП

Честный знак – это система идентификации товаров, которая пока применяется к отдельным видам товаров, но планируется, что к 2024 распространиться на все виды товаров. Зарегистрироваться в системе обязан любой предприниматель, который занимается производством, оптовой или розничной реализацией продукции, подлежащей маркировке.

Давайте разберемся, на какие виды товаров нужно делать обязательную маркировку в 2023 году, как в Честном ЗНАКЕ пройти регистрацию ИП или юридическому лицу бесплатно и заказать коды маркировок.

Что маркируется

На сегодняшний день маркировке подлежат следующие товары:

  • товары легкой промышленности;
  • молочная продукция;
  • упакованная вода;
  • лекарства;
  • шубы;
  • табак;
  • фотоаппараты;
  • духи и туалетная вода;
  • шины и т. д.

Пилотные группы, т. е. группы, по которым пока обязательная маркировка не требуется, но проектно-экспертная группа совместно с рабочей группой проводят на данный момент эксперимент:

  • бады;
  • кресла-коляски;
  • медицинское оборудование и т. д.

Ознакомиться с полным перечнем товаров можно на официальном сайте государственной системы маркировки ипрослеживания Честный ЗНАК.

Как работает система маркировки

Цифровой код нужен для того, чтобы получить возможность отслеживать путь товара и предотвратить поступление на рынок фальсифицированной продукции.

Принцип работы системы состоит в следующем:

  • При производстве товара на него наносят цифровой код.
  • Информация заносится в систему.
  • После отгрузки система фиксирует каждый этап движения товара.
  • Торговая точка, принимая товар, сканирует код и выставляет продукцию на продажу.
  • Покупатель может отсканировать код и считать информацию о производителе, месте выпуска, сроке годности и т. д.
  • После продажи товаров статус кода в системе становится «Товар вышел из продажи».

Пошаговая инструкция регистрации в Честном Знаке

Чтобы заказать цифровую маркировку, нужно зарегистрироваться в системе. Процедура состоит из нескольких этапов:

  • Оформление электронной подписи.
  • Сбор пакета документов.
  • Установка ПО.
  • Регистрация в системе Честный ЗНАК.
  • Заказ кодов маркировки.

Оформить усиленную электронную подпись

Сертификат электронной подписи оформляется на руководителя компании или ИП. Получают его в удостоверяющем центре ФНС России. (При наличии действующего сертификата им можно пользоваться до окончания срока действия).

Оформить ЭП должно лицо, которое имеет право действовать от имени компании без доверенности, в соответствии с учредительными документами. Сотрудникам компании тоже можно сделать УКЭП, чтобы они работали в «Честном ЗНАКе», но для регистрации компании в системе потребуется ЭП именно руководителя.

Что нужно для оформления ЭП:

  • Паспорт.
  • СНИЛС.
  • ИНН.
  • Сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключей электронной подписи.

Юридическое лицо предоставляет дополнительно учредительные документы.

На ПК нужно установить сертифицированное программное обеспечение. Скачать его можно с сайта ФНС.

Необходимые документы для Юрлиц

Для регистрации в системе Честный ЗНАК от юридического лица потребуются следующие документы:

  • Паспорт, ИНН руководителя.
  • Устав компании.
  • Актуальная выписка из ЕГРЮЛ.
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  • Документ, подтверждающий полномочия руководителя.

Необходимые документы для ИП

Индивидуальный предприниматель предоставляет следующие документы:

  • Паспорт, ИНН.
  • Выписка из ЕГРИП.
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет в качестве ИП.

Установить ПО

Для корректной работы системы должны быть выполнены следующие требования:

  • На ПК должна быть установлена операционная система Windows 7 и выше или Maс OS X 10.8 или выше.
  • Должно поддерживаться взаимодействие с браузерами: Google Chrome 70, Mozilla Firefox 60, Safari 12, Яндекс.Браузер 20 и новее.
  • Система маркировки поддерживает работу с КриптоПро или Рутокеном.
  • Крипопровайдером могут являться «КриптоПро CSP», «VipNet CSP».
  • При работе с розницей нужно подписать доп соглашение с ОФД и обновить прошивку онлайн-кассы до последней версии.

Перейти на сайт оператора маркировки

Честный Знак, регистрация ИП и юридических лиц:

  • Переходите на официальный сайт системы через браузер, на который установлен плагин УКЭП, по ссылке.
  • Нажмите кнопку «Перейти к проверке», система определит, готовы ли вы регистрации.
  • Если проблемы с операционной системой или браузером, исправьте.
  • Выберите криптографический плагин, действуя инструкции системы установите его ПК.
  • Далее устанавливайте криптографическое ПО.
  • Повторно осуществите проверку, если все в порядке, нажмите «Продолжить».

Ввод контактных данных и отправление заявки в Честный Знак

Далее нужно сформировать и отправить заявку:

  • Откроется страница для входа в личный кабинет, нажимаем «Зарегистрируйтесь».
  • В выпадающем списке в поле «Электронная подпись» выбираем УКЭП руководителя компании.
  • Форма заявки будет заполнена автоматически.
  • Если не отобразился адрес электронной почты указываем его.
  • Вводим номер контактного телефона: можно вводить только российские номера, начинаться он должен с +7 (проставляется автоматически), без скобок.
  • Отправляем заявку на рассмотрение.


По регламенту заявка рассматривается в течение суток. Затем на электронную почту приходит соответствующее уведомление. Проверять статус заявки можно в специальной форме по ссылке.


Зарегистрироваться в системе можно также с помощью мобильного приложения Честный Знак. Скачать его можно с официального сайта компании по ссылке.

Войти в систему

После получения уведомления об успешной регистрации в системе, можно входить в систему. Вход осуществляется через браузер, на который установлен плагин УКЭП.

Порядок входа:

  • Переходим по ссылке, полученной в уведомлении о регистрации.
  • Вводим УКЭП.
  • Система откроет личный кабинет.

Проверка сведений об организации

При первом входе пользователю потребуется ответить на несколько вопросов системы:

  • «Вы производитель/ импортер».
  • «Укажите операторов электронного документооборота», если нет, то пропустить.
  • «Укажите свою товарную группу», можно выбрать одну или несколько.
  • «Являетесь ли членом GS1 РУС», нажав «нет» переходим в личный кабинет. Если нажимаем «да», указываем необходимое количество идентификаторов GCP и GLN.

Как заполнить профиль в личном кабинете

При первом входе в ЛК потребуется отредактировать профиль пользователя и внести недостающую информацию, которая помечена красным.

Разделы профиля, подлежащие проверке:

  • «Данные участника». Они заполняются на основании сведений из УКЭП. Дополнительно нужно ввести должность руководителя, заполнить раздел «Роль участника», выбрать товарную группу, указать для ИП адрес регистрации по паспорту, заполнить добавочный номер телефона, ID участника, дату регистрации.
  • «Реквизиты». Нужно заполнить наименование и реквизиты банка. При необходимости поставить галочку «Хочу получать счет-фактуру на аванс», чтобы получать счета-фактуры на авансовые платежи через ЭДО.
  • «МОД». Раздел доступен при регистрации в товарной группе «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, слабоалкогольные напитки». Потребуется добавить МОД.
  • «Операторы ЭДО». Вводится информация, связанная с обменом данными между системой и Операторами ЭДО, отмеченная красным. Можно добавить своего оператора или подключиться к «ЭДО Лайт».

Дополнительно можно добавить пользователей с УКЭП, которым будет открыт доступ в личный кабинет.

Чтобы сделать дальнейшие шаги, нужно дождаться письма на электронную почту о том, что информация введена корректно.

Дальнейшие действия:

  • Входим в личный кабинет.
  • Выбираем категорию товара.
  • Подписываем пакет документов для активации его функций в разделе «Документы от оператора».

Как заказать коды маркировки в Честный знак

Чтобы получить Честный Знак для ИП или юр лица, нужно заказать коды маркировки.

Инструкция:

  • Войти в личный кабинет на сайте Честного ЗНАКА.
  • Выбрать группу товаров и заполнить карточки.
  • Система выдаст коды.
  • Принять коды маркировки, распечатать и нанести на товары.
  • В «Профиле» можно добавлять новые категории товаров.