Посмотреть информацию о покупке можно в банковской выписке. Там будет точная сумма, время списания и наименование сервиса/магазина. Иногда по названию трудно понять, что это, особенно если оно отличается от фактического названия торговой точки. Но можно обратиться в банк и запросить эти сведения. Банк, если не знает сам, может сделать запрос в платёжную систему, а там уже по цепочке получить информацию от банка-эквайера. Это актуально на случай, если деньги списаны за подписку, но человек не помнит, где оставлял свои данные.
Кстати, в приложении Сбербанк Онлайн есть удобная функция. Если зайти в Настройки карты, там есть раздел Куда привязаны ваши счета и карты. Там можно посмотреть свои подписки и отвязать карту.
Если в вашем интернет-банке или мобильном приложении такой функции нет, отвязывать карту придётся непосредственно в сервисе, где оформлена подписка. Отменить подписку можно в любой момент, а вот возврат ранее оплаченной суммы будет зависеть от ситуации. Во многих случаях достаточно обратиться в техподдержку, написать, что вы не пользовались подпиской. Специалисты это проверят и вернут деньги. Но иногда деньги не возвращают, и это вполне законно, если ранее пользователь согласился с условиями договора и подписался на автопродление услуги.
Если считаете, что ваши права нарушили, можете обратиться в Роспотребнадзор или даже в суд.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Посмотреть информацию о покупке можно в банковской выписке. Там будет точная сумма, время списания и наименование сервиса/магазина. Иногда по названию трудно понять, что это, особенно если оно отличается от фактического названия торговой точки. Но можно обратиться в банк и запросить эти сведения. Банк, если не знает сам, может сделать запрос в платёжную систему, а там уже по цепочке получить информацию от банка-эквайера. Это актуально на случай, если деньги списаны за подписку, но человек не помнит, где оставлял свои данные.
Кстати, в приложении Сбербанк Онлайн есть удобная функция. Если зайти в Настройки карты, там есть раздел Куда привязаны ваши счета и карты. Там можно посмотреть свои подписки и отвязать карту.
Если в вашем интернет-банке или мобильном приложении такой функции нет, отвязывать карту придётся непосредственно в сервисе, где оформлена подписка. Отменить подписку можно в любой момент, а вот возврат ранее оплаченной суммы будет зависеть от ситуации. Во многих случаях достаточно обратиться в техподдержку, написать, что вы не пользовались подпиской. Специалисты это проверят и вернут деньги. Но иногда деньги не возвращают, и это вполне законно, если ранее пользователь согласился с условиями договора и подписался на автопродление услуги.
Если считаете, что ваши права нарушили, можете обратиться в Роспотребнадзор или даже в суд.