
У нас полная семья: я, супруг и дочка 4х лет. Супруг работает официально и получается минималку. Дочка ходит в детский сад почти два года и очень часто болеет. По причине частых больничных мне пришлось уволиться с официального места работы год назад. По два раза в месяц стабильно дочка сидит на больничном. Каждый раз срок больничного от 2х до 4х недель. При таких условиях никакой работодатель не хочет брать на работу сотрудника. По этой же причине я до сих пор не трудоустроена. Хочу еще отметить, что мы проживаем в небольшом поселке, где не много рабочих мест. Имею ли я право в такой ситуации получать единое пособие? Считаю отсутствие трудоустройства, в моем случае, обоснованным.
Уже месяц являюсь безработной, хочу оформиться и получать выплаты от государства, но через время хочу подать на контракт на открытие бизнеса. Можно ли так? Не откажут ли по причине, что я получала пособия по безработице?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Посмотреть информацию о покупке можно в банковской выписке. Там будет точная сумма, время списания и наименование сервиса/магазина. Иногда по названию трудно понять, что это, особенно если оно отличается от фактического названия торговой точки. Но можно обратиться в банк и запросить эти сведения. Банк, если не знает сам, может сделать запрос в платёжную систему, а там уже по цепочке получить информацию от банка-эквайера. Это актуально на случай, если деньги списаны за подписку, но человек не помнит, где оставлял свои данные.
Кстати, в приложении Сбербанк Онлайн есть удобная функция. Если зайти в Настройки карты, там есть раздел Куда привязаны ваши счета и карты. Там можно посмотреть свои подписки и отвязать карту.
Если в вашем интернет-банке или мобильном приложении такой функции нет, отвязывать карту придётся непосредственно в сервисе, где оформлена подписка. Отменить подписку можно в любой момент, а вот возврат ранее оплаченной суммы будет зависеть от ситуации. Во многих случаях достаточно обратиться в техподдержку, написать, что вы не пользовались подпиской. Специалисты это проверят и вернут деньги. Но иногда деньги не возвращают, и это вполне законно, если ранее пользователь согласился с условиями договора и подписался на автопродление услуги.
Если считаете, что ваши права нарушили, можете обратиться в Роспотребнадзор или даже в суд.