Мною был куплен товар на Вайлдберрис из категории (товар имеет знак ! ). Товар мною не был получен, из-за болезни я не смогла его вовремя получить. Мною был отправлен завпрос на возврат моих денег за этот товар, на что мне служба поддержки прислала следующий ответ: "Денежные средства не будут возвращены за товар с артикулом 163594220. Отказаться от данных товаров невозможно (товар имеет знак !). При оформлении и оплате товара, данная информация предоставляется в разделе "Корзина". Мы делаем всё возможное, чтобы нашим клиентам доставлялся только качественный товар. В Вашем случае, Вы не получили товар категории Продукты\Бады, в течение срока хранения. Wildberries удержал его стоимость для возмещения расходов Wildberries и продавца." Т.е. получается, что они забрали мой товар себе и не отдают деньги. Ответьте, законно ли это? Спасибо. Хочу написать еще в прокуратуру жалобу.
Торговая сеть всё сделала законно, а со стороны потребителя — банальные капризы.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 458 ГК, товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, он готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлён об этом (то есть продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю). В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 459 кодекса, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю (в нашем случае — это момент доставки товара в пункт выдачи).
Таким образом, покупатель оплатил скоропортящийся товар, товар был доставлен вовремя и был готов к выдаче покупателю, покупатель не забрал товар, тем временем срок годности товара истёк, товар уже никому не продашь. Притом что риски порчи товара перешли на покупателя с момента поступления товара в пункт выдачи, никаких компенсаций за уплаченную стоимость продукции покупателю не причитается.
Точно так же как автомобили не должны судорожно бить по тормозам, врезаясь друг в друга в момент, когда пешеход сделал шаг по «зебре» (но пешеход прежде должен убедиться, что его видят и у автомобилей есть возможность спокойно притормозить не экстренным способом), так и потребитель должен иметь совесть и понимать, что если он не исполнил свою обязанность забрать скоропортящийся товар, то должен и ответственность за это нести, как взрослый участник гражданского оборота, а не как избалованный ребёнок, думающий, что весь мир существует лишь для его удовольствий.
Спасибо, обязательно отправлю.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
По правилам Вайлдберриз, отказаться от продуктов и лекарств можно, только если обнаружен брак, товар с истёкшим сроком годности или пришёл некомплект. Предполагается, что вы должны быть ознакомлены с правилами до оформления заказа.
Зерно истины в том, что если товар был скоропортящимся или с истекающим сроком годности, при этом установленное время пролежал невыкупленным в пункте, а по истечении этого срока больше не подлежал продаже, получается, по вашей вине продавец потерял прибыль. По этой причине на определённую группу товаров распространяются индивидуальные условия выкупа и возврата.
В целом с Вайлдберриз очень много спорных вопросов, мы не можем комментировать их действия. Если считаете, что ваши права нарушены, лучше сразу обратиться как минимум в Роспотребнадзор.