В апреле 2024 г. купил машину в кредит жене. Я собственник. В салоне оформили ОСАГО и Каско. Каско было оформлено только на жену. Прошел год и нужно оформлять каско снова, стал рассматривать варианты, читать и прочёл, что если страхователь НЕ СОБСТВЕННИК, то при обращении в страховую при страховом случае могут быть проблемы. Подскажите, так ли это и как правильно? У жены стаж 12 лет, у меня 5, поэтому и не хотели вписывать меня в Каско, это повлияет же на стоимость.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает директор продукта Method в финтех-компании Paygine Артём Журавлёв.
Платёжная система Visa, которая ранее покинула российский рынок, подала в Роспатент заявку на регистрацию двух новых товарных знаков. Зачем Visa это делает и каковы перспективы возобновления её работы в России?
Для того чтобы Visa снова смогла выйти на российский рынок, ей нужно будет заново регистрироваться как оператору платёжной системы. На сегодняшний день санкции в отношении России со стороны США не позволяют этого сделать.
В нынешних условиях отмена международных санкций со стороны администрации США маловероятна. Следовательно, возобновление работы платёжной системы Visa в России в ближайшее время вряд ли возможно.
Регистрируемые бренды охватывают сферу банковских услуг, финансового менеджмента, перевода с использованием технологий блокчейна, а также обслуживания карт. Компания представила Роспатенту и новые логотипы: первый выполнен в синем цвете, а второй выглядит как логотип Visa c жёлто-синими полосами.
Visa может регистрировать новые товарные знаки, чтобы защитить свой бренд в России. Свои товарные знаки через Роспатент уже регистрировали и другие компании, которые ушли из России, например Coca-Cola.
Платёжная система может защищать не только свой бренд, но и патентовать свои технологические инновации. Кроме того, Visa может запустить локальные продукты для российского рынка, которые не будут частью международной платёжной системы. Однако вряд ли они будут конкурентоспособными, так как российский рынок адаптировался к новым условиям. Для того чтобы развивать бренд в этих условиях, нужен маркетинговый бюджет и административный ресурс, которые Visa вряд ли будет выделять.
Таким образом, Visa может патентовать использование определённых технологий и сохранять за собой наименование своего бренда. Быстрое же возвращение международной платёжной системы при действующих санкциях юридически невозможно.