Я начинающий водитель. Приобрела авто, чтобы его оформить на себя, нужна страховка, я обратилась в страховую компанию Макс, чтобы застраховать автомобиль, но на момент страхования у меня ещё не было прав, поэтому страхователь я, собственник я, но в графу допущенных к управлению я не вписана. Вот как бы застраховали машину, всё нормально, я ни о чём даже не задумывалась, в один момент случилось ДТП по моей вине, страховая погасила все убытки потерпевшим, и тут через два месяца звонок якобы из страховой, говорят, что я должна им деньги, которые они выплатили за ДТП, потому что я не вписана в графу допущенных управлять ТС. Вопрос: если оно так и есть, я не имела права управлять автомобилем, как тогда они видят, что я не вписана, выплатили пострадавшей стороне?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает директор продукта Method в финтех-компании Paygine Артём Журавлёв.
Платёжная система Visa, которая ранее покинула российский рынок, подала в Роспатент заявку на регистрацию двух новых товарных знаков. Зачем Visa это делает и каковы перспективы возобновления её работы в России?
Для того чтобы Visa снова смогла выйти на российский рынок, ей нужно будет заново регистрироваться как оператору платёжной системы. На сегодняшний день санкции в отношении России со стороны США не позволяют этого сделать.
В нынешних условиях отмена международных санкций со стороны администрации США маловероятна. Следовательно, возобновление работы платёжной системы Visa в России в ближайшее время вряд ли возможно.
Регистрируемые бренды охватывают сферу банковских услуг, финансового менеджмента, перевода с использованием технологий блокчейна, а также обслуживания карт. Компания представила Роспатенту и новые логотипы: первый выполнен в синем цвете, а второй выглядит как логотип Visa c жёлто-синими полосами.
Visa может регистрировать новые товарные знаки, чтобы защитить свой бренд в России. Свои товарные знаки через Роспатент уже регистрировали и другие компании, которые ушли из России, например Coca-Cola.
Платёжная система может защищать не только свой бренд, но и патентовать свои технологические инновации. Кроме того, Visa может запустить локальные продукты для российского рынка, которые не будут частью международной платёжной системы. Однако вряд ли они будут конкурентоспособными, так как российский рынок адаптировался к новым условиям. Для того чтобы развивать бренд в этих условиях, нужен маркетинговый бюджет и административный ресурс, которые Visa вряд ли будет выделять.
Таким образом, Visa может патентовать использование определённых технологий и сохранять за собой наименование своего бренда. Быстрое же возвращение международной платёжной системы при действующих санкциях юридически невозможно.