юрист, к. ф. н., автор 7 книг по поиску работы и карьере
Знаю массу преуспевающих людей, в том числе ставших миллионерами, которые с трудом закончили 9 классов школы и не имеют высшего образования… Или учились с двойки на тройку, а сегодня тоже преуспевают. И знаю золотых медалистов, которые в настоящее время работают продавцами в Пятёрочке (ничего не имею против продавцов, но сравнив двоечника-президента и кассира-отличника как-то сравнение идет не в пользу последних). Жизнь была «школой» первых... К сожалению, на рынке труда сложился стереотип о необходимости высшего образования. Есть такой анекдот, навеянный жизнью: «Собеседование. Менеджер по персоналу кандидату: "Забудьте всё, чему вас учили в вузе". Кандидат: "Я не учился в вузе". Менеджер: "О, тогда вы нам не подходите"». Как бы ни было смешно читать такие анекдоты, но сегодня действительно требуется высшее образование (часто определённых вузов) чуть ли не на позицию дворника или уборщицы, но при этом в большинстве вузов качество образования низкое и только благодаря собственному стремлению часто удаётся получить необходимые знания и навыки. Есть великолепная книга Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», где, описывая особенности каждого из пап, автор говорит о том, что «бедный» так наставляет своих детей: «Хорошо учись в школе, а затем получи высшее образование». Он искренне желает им счастья и верит в жизнеспособность этой формулы, не задумываясь о том, как часто она не работает. Школа давно не даёт тех знаний, которые требуются человеку в современном мире, чтобы чувствовать себя независимым и преуспевающим. Прочитайте её, что-то полезное для себя вы найдете.
Из личного опыта могу сказать, что часто оценки в школе носят субъективный характер и не учитывают особенностей каждого ребёнка. Поэтому я считаю, что нужно заниматься развитием того таланта или тех качеств, которые у конкретного ребёнка/человека более выражены. И получать опыт (образование) именно по этим направлениям.
Автор телеграм-канала "Заработать и не потерять"
Я не вижу прямой зависимости между оценками в школе/институте и уровнем доходов. Среди знакомых есть и троечники, и отличники с очень высоким уровнем дохода.
Зато очень заметна зависимость между увлечённостью человека и его доходами. Проще говоря, люди, которые получают удовольствие от своей работы, обычно зарабатывают значительно больше.
Ответ эксперта
Эксперт проекта «Финансовое здоровье», финансовый консультант и сертифицированный коуч
Прямой корреляции «хорошие оценки в школе — высокий доход» или «плохие оценки — низкий доход» нет.
История и жизнь приводят много примеров, как люди с далеко не самыми высокими отметками в школе во взрослой жизни добивались выдающихся успехов.
На будущий уровень дохода ребёнка скорее повлияет пример родителей, отношение к деньгам, труду, богатству, которое транслирует семья и окружение.