Подскажите, как можно решить мой вопрос. В день моего обращения в банк ВБРР 7 февраля 2025 года банк мне предложил ипотечный кредит со ставкой 25%. На мой вопрос менеджер меня заверил, что моя ставка будет обеспечена на 25%, и её для меня не повысят. Я нашёл квартиру через агентство, внёс аванс, оплатил страховки. И когда мы все пришли в банк 27 февраля 2025 года для заключения сделки и подписания соглашения, в кредитном договоре ставка была уже 27,2%. На мой вопрос, как так, мне ответили, что ставку подняли. Я хотел уйти, но я оплатил залог, страховки, банк даже не предупредил, что они подняли поставку. Как-то можно на законодательном уровне решить мой вопрос? Спасибо.
Ответ эксперта
начальник отдела информации, рекламы и связей с общественностью СК «Пари»
В каждой страховой компании свои условия договора, а порядок начисления страховых выплат может немного отличаться. Важной составляющей при осуществлении страховой выплаты является рассмотрение обращения и предоставленных документов.
Так, например, в СК «ПАРИ», согласно условиям ипотечного страхования от несчастных случаев и болезней (то есть жизни и здоровья), застрахованное лицо (или его законные представители) должно уведомить страховщика в течение 30 дней со дня наступления неблагоприятного события любым доступным способом с последующим предоставлением всей необходимой информации и приложением подтверждающих документов.
При этом, когда наступил несчастный случай, необходимо в течение 24 часов совершить обращение в медицинское учреждение для объективной оценки вреда, причинённого здоровью, и получить медицинский документ, удостоверяющий факт несчастного случая. Это один из самых важных нюансов.
После этого будет происходить рассмотрение документов, по итогу которого страховая компания может произвести страховую выплату (или отказать в выплате) при наступлении страхового случая в соответствии с условиями договора страхования.
В страховой компании «ПАРИ» рассмотрение документов занимает 15 рабочих дней с даты получения последнего документа. Далее банк в течение пяти — семи рабочих дней направляет страховщику справку о размере остатка кредита. Только после этого начинается следующий этап — страховщик производит страховую выплату в течение пяти рабочих дней с даты получения справки от банка.
Страховая выплата будет состоять из двух частей: основная покрывает кредит, а оставшаяся выплачивается заёмщику или наследникам (в зависимости от обстоятельств несчастного случая).
Стоит учесть, что страховщик имеет право отсрочить принятие решения о признании произошедшего события страховым случаем, если по фактам, послужившим причиной наступления страхового случая, назначена дополнительная проверка, возбуждено уголовное дело или начат судебный процесс.
Таким образом, урегулирование убытка, по нашей практике, в среднем занимает от одного до шести месяцев.