Мой муж был оформлен с 2023 года по уходу за своей пожилой бабушкой, весь 2024 год и до мая 2025 года. В апреле 2025 года он стал как самозанятый, теперь наш СФР прямым текстом сказал, что не катит на подачу единого пособия, я в ступоре, в июне подавать на единое пособие на продление, 2024 год, как я поняла, доказывать, что муж действительно ухаживал, не нужно, так как расчётный период входит и 2024 год тоже, а вот что же делать с 2025 годом с января по май, это уже не считается объективной причиной отсутствия доходов? Что делать теперь? И непонятно, сколько должно быть месяцев дохода от самозанятости в расчётном периоде?
Ответ эксперта
директор по корпоративным финансам ГК «Финбридж»
Инвестиции в покупку наличной валюты. С одной стороны, наличные средства останутся вашими, а с другой стороны, нельзя забывать о рисках, связанных с хранением наличных денег, и инфляции, которая сжигает эти сбережения.
Если говорить о влиянии текущей денежно-кредитной политики на курс рубля, благодаря высокой ставке и относительной изолированности внутреннего рынка будет происходить плавное ослабление рубля на 10–15% к концу года. Поэтому для защиты от ослабления рубля и в качестве альтернативы накоплениям в рублях или в дополнение к ним можно рекомендовать облигации в юанях или замещающие облигации.
Снижение ставки может начаться во второй половине года. В настоящий момент инвесторам стоит рассмотреть размещение депозитов в банках по максимально доступным ставкам на срок от 12 месяцев с возможностью пополнения.
Прогнозируемое ЦБ плавное снижение ключевой ставки в текущем году до 13,5-–15,5% должно привести к снижению доходности и росту цен на облигации с постоянным купоном. Разумным выбором представляется покупка облигаций, которые дают высокую текущую доходность и имеют потенциал роста цен на вторичном рынке на протяжении следующего года или двух.
Поскольку экономика России продолжает расти (ЦБ улучшил прогноз по росту экономики до 1,5% в 2024 году), а компании продолжают генерировать прибыль и выплачивать дивиденды, в условиях фундаментальной недооценки акций российских компаний мы видим потенциал роста российского рынка. В особенности это касается исторически дивидендных акций, а также акций высокотехнологичных и сырьевых компаний.