У моей супруги в ОКИ обнаружили задолженность в Банке Русский стандарт (клиентом которого она никогда не была) в размере 300 ₽, рейтинг естественно понизился. Но это ещё не самое интересное. Выяснилось следующее: дата сделки 02.02.2015, дата прекращения обязательств 31.12.9999 г. (это не опечатка). Задолженность от 01.01.2019 (сейчас декабрь 2024 г.). В отчёте ОКИ нет номера сделки, сумма ежемесячного платежа 0 ₽, проценты 0 ₽, при этом на дату 14.11.2024 (дата расчёта величины среднемесячного платежа) стоит платёж 300 ₽, в графе сумма всех оставшихся платежей прочерк. В других Бюро этого кредита нет, но рейтинг всё равно упал на четыре пункта. Что с этим можно сделать и как вернуть рейтинг?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Вероятно, речь идёт об Объединённом кредитном бюро (ОКБ)?
Первым делом нужно обратиться в банк. Составьте письменную претензию, направьте её надлежащим образом (к примеру, почтой с уведомлением), сообщите о том, что не являетесь клиентом банка и не брали там кредиты и кредитные карты, попросите исправить ошибку и передать правильные данные в ОКБ.
Если банк не отвечает, отправьте заявление в ОКБ на электронную почту [email protected]. Скачать заявление можно здесь. Бюро обратится в банк, сверит данные и даст ответ в течение 20 рабочих дней.
Если кредитор признает наличие ошибки, то исправит её и передаст корректные данные в бюро кредитных историй. А если кредитор не исправит данные, он должен обосновать свой отказ. Вы сможете обжаловать его решение в суде.