Мой муж был оформлен с 2023 года по уходу за своей пожилой бабушкой, весь 2024 год и до мая 2025 года. В апреле 2025 года он стал как самозанятый, теперь наш СФР прямым текстом сказал, что не катит на подачу единого пособия, я в ступоре, в июне подавать на единое пособие на продление, 2024 год, как я поняла, доказывать, что муж действительно ухаживал, не нужно, так как расчётный период входит и 2024 год тоже, а вот что же делать с 2025 годом с января по май, это уже не считается объективной причиной отсутствия доходов? Что делать теперь? И непонятно, сколько должно быть месяцев дохода от самозанятости в расчётном периоде?
Ответ эксперта
редактор Сравни
Отвечает аналитик БКС Денис Буйволов.
После сильного роста сектора биотехнологий в I полугодии 2020 года на фоне распространения COVID-19 в начале второго полугодия наблюдается фиксация прибыли в секторе из-за лидирования демократа Джо Байдена в президентской гонке. Демократы хотят реформировать систему здравоохранения, что может привести к снижению цен на лекарства в США и ударить по выручке фармацевтических и биотехнологических компаний. Однако мы считаем, что спрос на компании из сектора фармы и биотехнологий вернётся в ближайшее время, так как вне зависимости от развития ситуации с коронавирусом за последние годы в ряде наиболее перспективных направлений — онкология, болезнь Альцгеймера, ВИЧ и аутоиммунные заболевания — были одобрены или находятся на последних стадиях исследований препараты и терапии нового поколения.
В онкологии были одобрены три CAR-T-терапии для лечения разных видов рака крови с очень впечатляющими результатами эффективности, но пока с существенными побочными эффектами. Существенным прорывом для многих заболеваний может стать генная терапия, которая позволяет заменить дефектный ген, вызывающий серьёзные заболевания, такие, например, как спинальная мышечная атрофия (СМА) или гемофилия. Для лечения СМА была одобрена генная терапия Zolgensma от компании Novartis. Доля генных терапий в числе лекарств, находящихся в разработке, существенно увеличилась за последние годы. Также есть ряд рынков с огромным потенциалом продаж, где на текущий момент нет одобренных препаратов, например рынок лекарств для лечения болезни Альцгеймера. Первым препаратом может стать Aducanumab от компании Biogen, решение об одобрении которого ожидается до 7 марта 2021 года. В ВИЧ смена парадигмы лечения может перейти от ежедневных таблеток в сторону 1/3/6-месячных инъекций, которые разрабатывают Gilead Sciences и GlaxoSmithKline.
И, безусловно, за последние полгода сильно выросли компании, которые разрабатывают вакцины от COVID-19, например Moderna и Novavax. Производители вакцин останутся в центре внимания в ближайшие месяцы, но, по нашим оценкам, лучше отдавать предпочтение более крупным разработчикам вакцин — Pfizer, AstraZeneca, Johnson & Johnson. Несмотря на то, что потенциал роста акций в случае одобрения вакцины у них не такой существенный, как у мелких компаний, но зато риски существенно меньше из-за широко диверсифицированного бизнеса, в отличие от той же Moderna.
Основным риском для сектора остаётся приход к власти демократов и реформа здравоохранения, но данный риск уже частично учтён в цене. Специфическими для сектора являются риски окончания патентной защиты и отказ в одобрении экспериментальных препаратов. Инвестору в данный сектор необходимо заранее быть готовым к данным рискам, так как они могут привести к существенному падению котировок акций. Для того чтобы избежать рисков отдельных компаний, можно рассмотреть индексные фонды, которые инвестируют в биотехнологические компании, такие как iShares Nasdaq Biotechnology ETF (IBB) и SPDR S&P Biotech ETF (торгуются на американских фондовых биржах).