Здравствуйте! Закрыл все продукты в банке, закрыл счета (зафиксировано в личном кабинете ФНС), задолженностей не имею. Написал отзыв своего согласия на обработку персональных данных. Банк ответил, что удовлетворяет запрос частично, что мои данные нужны ему для дальнейшего выполнения существующих договоров. На вопрос, так а на что тогда влияет мой отзыв, ответили, что теперь мне не будет приходить реклама. Хочу поинтересоваться, зачем тогда вообще предусмотрен отзыв данного согласия, если отключение маркетинговой рассылки производится обычным отдельным обращением в банк (которое было сделано мной с первого дня взаимодействия с банком)? И как мне перестать быть клиентом банка окончательно, удалить личный кабинет, разорвать все существующие договора с банком (и какие это могут быть договора, когда у меня нет продуктов банка?), чтобы меня с ним ничего не связывало?
Ответ эксперта
помощник управляющего КППС
Очевидно, что для массового потребителя в приоритете всегда будет цена того или иного товара при условии хорошего качества. Платить за сомнительную продукцию покупатель не готов, какой бы ни была стоимость. В сложившихся условиях, когда признанные западные бренды уходят с нашего рынка, появление новых является естественным процессом. Основной вопрос — это качество их продукции.
Есть и определённая категория товаров, например Apple, которые на рынке заменить достаточно сложно. Потребитель вынужден будет «переехать» на другую платформу и операционную систему, а это зачастую именно то, из-за чего он и выбрал этого производителя. Если же бренд не связан с индивидуальностью, программным обеспечением и какими-либо ещё принципиальными отличиями от конкурентов, то новые и более дешёвые варианты начнут вытеснять известные.
Помимо цены, определённую роль сыграют всевозможные ограничения и санкции, которые действуют в отношении самого бренда либо отдельных функций продуктов. Например, запрет на использование Apple Pay точно не прибавил популярности компании Apple.
Новым компаниям было очень сложно попасть на наш рынок, сейчас же для них появятся широкие возможности. Когда же все эти санкции и ограничения будут полностью или частично сняты, тем брендам, которые сейчас ушли, будет очень сложно вернуться в Россию. Их место уже будет занято.
Цена и качество товара — вот те столпы, на которых держатся продажи. Если ранее неизвестные бренды будут соответствовать этим двум критериям, то у них получится завоевать российский рынок.