Или при аренде авто за границей? В чём выгода и насколько это безопасно?
Аналитик банка «Хоум Кредит»
При бронировании отеля или машины на карте блокируется определённая сумма, размер которой можно уточнить у компании, предоставляющей услуги.
Если при бронировании используется кредитная карта, то сокращается доступная для использования сумма.
При этом бронирование не является покупкой, поэтому грейс-период возникнет только тогда, когда произойдёт фактическое списание денег со счёта.
Таким образом, бронирование с помощью кредитной карты не требует от клиента собственных средств и не несёт дополнительного риска выхода из границ грейс-периода, но снижает доступный для использования кредитный лимит. Заблаговременное бронирование дорогого отеля приведёт к тому, что кредитной картой не получится эффективно пользоваться, пока отель не спишет деньги. Дополнительно стоит учитывать, у какой из карт, дебетовой или кредитной, есть кэшбэк или начисление баллов в категории «Путешествия».
Ответ эксперта
Официальный представитель Momondo в России
Отель может заблокировать деньги на вашей карте в двух случаях: при бронировании для гарантии и при заселении в качестве депозита за минибар и сохранность имущества. В обоих случаях многое будет зависеть от ряда параметров и конкретной ситуации, например: страны пребывания, способа бронирования, правил онлайн-платформы, отеля или тарифа.
Небольшие гостиницы предпочитают принимать оплату наличными. Кроме того, в Италии, Турции, Черногории, Греции и многих других странах часто отели даже не требуют реквизиты карты до непосредственного момента оплаты. А вот в Великобритании и США блокировка — намного более распространённая практика. Если вы бронируете проживание по невозвратному тарифу, деньги с вашей карты в полном или частичном размере могут списать сразу или зафиксировать ваши платёжные реквизиты. Если вы не заселитесь в отель по какой-либо причине, средства всё равно спишут с карты. Обычно такие детали всегда описаны на сайтах-продавцах, и нужно внимательно изучать условия, прежде чем приступать к покупке. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, даже если у вас невозвратный тариф на проживание, стоит обратиться к сайту, на котором вы осуществляли бронирование, и попросить их урегулировать с отелем вопрос полного или частичного возврата средств. Часто сайты-посредники идут на такое, чтобы сохранить лояльность своих пользователей.
Что касается непосредственно оплаты, то тут тоже стоит отталкиваться от условий вашей карты. Так, если вы укладываетесь в грейс-период и если за эту трату вам придет кэшбэк, то, возможно, лучше всего платить именно с кредитки. Многие банки разрабатывают специальные карты для путешественников, которые предполагают выгодные условия бронирования перелётов, отелей, аренды и проч.
Блокировка залога за минибар и порчу имущества, о которой путешественник чаще всего узнает на стойке регистрации, часто становится неприятным сюрпризом, особенно для тех, у кого бюджет на поездку рассчитан до копейки. Нередко подобные депозиты требуют в крупных сетевых отелях, и особенно часто такое происходит в США. Иногда можно попробовать обсудить с администрацией возможность внести залог наличными и вернуть средства при выселении. Однако некоторые гостиницы не располагают ресурсами или правом хранения наличных средств и не могут пойти навстречу клиенту.
Поэтому перед поездкой нелишним будет свериться с информацией на сайте бронирования или уточнить напрямую у отеля, будут ли «заморожены» ваши средства. Проверьте: хватит ли вам денег на путешествие без той суммы, которую требует гостиница в качестве гарантии оплаты. Возврат заблокированных средств может занять до 40 дней, при этом оплачивать гостиницу нужно независимо от них.
Если вы планируете «заморозить» средства на кредитной карте, то уточните у банка: будут ли на них начисляться проценты. Чаще всего отсчёт беспроцентного периода начинается с момента списания, а не блокировки средств, но никогда не будет лишним в этом удостовериться. У каждого банка могут быть свои правила.