Мой муж был оформлен с 2023 года по уходу за своей пожилой бабушкой, весь 2024 год и до мая 2025 года. В апреле 2025 года он стал как самозанятый, теперь наш СФР прямым текстом сказал, что не катит на подачу единого пособия, я в ступоре, в июне подавать на единое пособие на продление, 2024 год, как я поняла, доказывать, что муж действительно ухаживал, не нужно, так как расчётный период входит и 2024 год тоже, а вот что же делать с 2025 годом с января по май, это уже не считается объективной причиной отсутствия доходов? Что делать теперь? И непонятно, сколько должно быть месяцев дохода от самозанятости в расчётном периоде?
Ответ эксперта
практикующий психолог
Прежде всего, я хотела бы отметить, что вводить денежные отношения в семье или нет — дело каждой семьи, но до того, как принять это решение, необходимо понять, для чего это делается. Чтобы научить зарабатывать и ценить деньги? Чтобы был рычаг влияния? Чтобы ребёнок стал более самостоятельным?
Можно написать много вариантов ответов, ведь каждая семья уникальна по-своему, но когда деньги становятся очень значимы и мы лишаем их как наказание для ребёнка, мы подкрепляем одобряемое или неодобряемое нами-родителями поведение ребёнка. Последний начинает подстраиваться и становиться удобным, опять же, для нас, для взрослых, чтобы получить вознаграждение: заправил кровать, вымыл посуду, почитал книгу... Не потому, что хочется помочь по дому или нравится читать, а потому, что за это будет денежное вознаграждение.
Я — мама двоих детей, и я скорее не разделяю подобный метод наказания. Уверена, здоровые отношения с детьми строятся на доверии и понимании, практически любую ситуацию можно обсудить и принять общее решение, понять, что хорошо, а что плохо и почему. Не всегда ребёнок осознает ценность тех или иных вещей, и в беседе многое проясняется.
В отношениях же, построенных на деньгах, главным мерилом и оценкой ребёнка становятся деньги, они могут подменять здоровый контакт с родителями. Денежное вознаграждение заменяет другие способы мотивации, есть риск сформировать чёрствость и оценку своих поступков исключительно через призму стоимости.
Совершенно точно, что финансовой грамотности нужно учить как взрослых, так и детей, но это всё-таки про то, откуда деньги берутся, какова их ценность, чем их можно заменить, деньги как инструмент достижения, но не деньги как мотиватор или демотиватор со стороны родителей.