Телеграм-блогер с аудиторией более 200 000 человек, автор каналов Мастриды, Маствотч, Slang Bang, Cultpop, Your Career, Your Job и GodNo
Реально. Авторы топовых каналов сегодня зарабатывают от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов в месяц. В Телеграм приходят крупные рекламодатели, с каждым месяцем новые. И они не боятся тестировать новые форматы (например, я недавно стал бренд-амбассадором The Boston Consulting Group со своими тремя каналами).
Правда, конкуренция сегодня очень высока, и пробиться новым авторам сейчас сложно как никогда.
финансовый журналист
Меньше чем год назад популярный Телеграм-блогер писал на Сравни.ру, что создавать сейчас канал — «это даже не запрыгивать в уходящий поезд, а бежать за стремительно уносящимся вдаль "Сапсаном" по рельсам». Так что делайте выводы. Тем же, кто всё равно хочет попробовать, он советует убедиться сначала, что канал принесёт людям пользу, а потом уже пробовать.
Ответ эксперта
Автор телеграм-канала «Финансовый монстр»
Этот вопрос мне, как одному из первых авторов в Телеграме, задают практически каждый день.
Но сейчас это особенно актуально, учитывая возможность блокировки Telegram в РФ.
Сначала краткий ответ — да.
До сих пор заработать на Telegram-канале можно, причём очень неплохо.
Вариантов дохода с канала всегда несколько:
На фоне блокировки продажи рекламы несколько падают (админы боятся реинвестировать деньги обратно).
Мы всегда монетизировали свои каналы через продажу услуг и продуктов наших компаний, поэтому даже несмотря на потенциальную блокировку — объёмы продаж не упали.
Но если вы сейчас заходите в Телеграм, то я бы посоветовал присмотреться к украинскому и европейскому сегменту.
Делать каналы под аудиторию из этих стран.
Да, нужно знать язык или найти переводчика, но сейчас там ситуация, как была у нас в Телеграм в 2015–2016 годах, а именно — чистое поле.