У меня внесудебное банкротство уже завершено. В Совкомбанке я не брал кредитов, а брал в Восточном, его и указывал в заявлении, а они потом объединились и Восточного банка не стало. У приставов все делопроизводства закрыты, а Совкомбанк продолжает звонить и говорить, что ничего не знает. Что делать?
Ответ эксперта
Автор одноимённого телеграм-канала
Если вы обратились за выплатой по ОСАГО, то у страховой компании есть 20 календарных дней (не считая нерабочих праздничных) на страховую выплату деньгами. Столько же даётся на выдачу направления на ремонт или письменного отказа в страховой выплате. Кстати, за отсутствие письменного ответа или задержку его направления, а также просрочку выплаты или выдачи направления на ремонт вы можете требовать неустойку.
Для начала можно просто позвонить в отдел урегулирования убытков своей страховой компании и уточнить, когда будет выплата. Есть шанс, что письменный ответ вам уже направили. Или же возникла какая-то ошибка с реквизитами или пакетом документов. Возможно, после общения со страховой всё прояснится.
Если страховая компания ничего внятного не говорит и отказ тоже не выдаёт, стоит обратиться к ним с официальной письменной претензией. Это необходимый шаг для последующего обращения в суд, т. к. сейчас по спорам об ОСАГО обязательно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора до подачи иска.
В претензии требуйте непосредственно денежную выплату/направление на ремонт и неустойку. Претензия должна быть вручена под отметку на вашем экземпляре (понадобится для суда). Также возможно отправить её по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Если в течение 10 календарных дней (не считая нерабочих праздничных) претензия не будет удовлетворена, обращайтесь в суд.