Подскажите, как можно решить мой вопрос. В день моего обращения в банк ВБРР 7 февраля 2025 года банк мне предложил ипотечный кредит со ставкой 25%. На мой вопрос менеджер меня заверил, что моя ставка будет обеспечена на 25%, и её для меня не повысят. Я нашёл квартиру через агентство, внёс аванс, оплатил страховки. И когда мы все пришли в банк 27 февраля 2025 года для заключения сделки и подписания соглашения, в кредитном договоре ставка была уже 27,2%. На мой вопрос, как так, мне ответили, что ставку подняли. Я хотел уйти, но я оплатил залог, страховки, банк даже не предупредил, что они подняли поставку. Как-то можно на законодательном уровне решить мой вопрос? Спасибо.
Ответ эксперта
Автор одноимённого телеграм-канала
В общем закон «О защите прав потребителей» запрещает компаниям навязывать при приобретении товаров и услуг дополнительные платные услуги или товары. Это правило закреплено в статье 16 ЗоЗПП. Оформление карты обычно является платной услугой, поскольку банки берут комиссии за обслуживание карт и операции по ним. В таком случае вы можете отказаться от ненужных платных услуг, которые вам предлагают.
Со счётом ситуация такая. Открытие вклада в банке подразумевает открытие для вас банковского счёта, на котором непосредственно будут храниться деньги и который можно использовать для пополнения вклада. Но вот, к примеру, комиссии за пополнение такого вклада, скорее всего, будут признаны незаконными.
Также в некоторых случаях открытие дополнительного счёта и карты может быть вполне законным. Например, если у банка идёт рекламная кампания, и клиентам, открывшим в дополнение ко вкладу счёт и карту, дают повышенную ставку по вкладу.
В любом случае банк должен обеспечить клиенту возможность открыть только вклад, без всяких дополнительных услуг, в которых он не нуждается.