Здравствуйте! Закрыл все продукты в банке, закрыл счета (зафиксировано в личном кабинете ФНС), задолженностей не имею. Написал отзыв своего согласия на обработку персональных данных. Банк ответил, что удовлетворяет запрос частично, что мои данные нужны ему для дальнейшего выполнения существующих договоров. На вопрос, так а на что тогда влияет мой отзыв, ответили, что теперь мне не будет приходить реклама. Хочу поинтересоваться, зачем тогда вообще предусмотрен отзыв данного согласия, если отключение маркетинговой рассылки производится обычным отдельным обращением в банк (которое было сделано мной с первого дня взаимодействия с банком)? И как мне перестать быть клиентом банка окончательно, удалить личный кабинет, разорвать все существующие договора с банком (и какие это могут быть договора, когда у меня нет продуктов банка?), чтобы меня с ним ничего не связывало?
Ответ эксперта
Автор одноимённого телеграм-канала
В общем закон «О защите прав потребителей» запрещает компаниям навязывать при приобретении товаров и услуг дополнительные платные услуги или товары. Это правило закреплено в статье 16 ЗоЗПП. Оформление карты обычно является платной услугой, поскольку банки берут комиссии за обслуживание карт и операции по ним. В таком случае вы можете отказаться от ненужных платных услуг, которые вам предлагают.
Со счётом ситуация такая. Открытие вклада в банке подразумевает открытие для вас банковского счёта, на котором непосредственно будут храниться деньги и который можно использовать для пополнения вклада. Но вот, к примеру, комиссии за пополнение такого вклада, скорее всего, будут признаны незаконными.
Также в некоторых случаях открытие дополнительного счёта и карты может быть вполне законным. Например, если у банка идёт рекламная кампания, и клиентам, открывшим в дополнение ко вкладу счёт и карту, дают повышенную ставку по вкладу.
В любом случае банк должен обеспечить клиенту возможность открыть только вклад, без всяких дополнительных услуг, в которых он не нуждается.