Вайлдберриз отменил заказ, вернул деньги и прислал соответствующее уведомление. Я не стал с ними разбираться, нашел такой-же товар на другом маркетплейсе и купил его. Спустя 2 дня приходит от Вайлдберриз уведомление, что товар доставлен и ждет в пункте выдачи с оплатой при получении. Я написал в поддержку с требованием отменить заказ, так как он мне теперь не нужен, ведь они сами его отменили. На что поступил ответ, что была сформирована автоматическая замена товара. Что в данной категории товаров отказ не предусмотрен, что была предупреждающая запись при оформлении покупки. И если я не получу товар, то его стоимость будет с меня удержана для возмещения расходов Вайлдберриз и продавца. Подскажите, прав ли Вайлдберриз в этой ситуации и мне следует выкупить уже не нужный товар?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
От интернет-покупки можно отказаться в любое время до передачи товара, а после передачи — в течение семи дней (п. 4 ст. 26.1 закона № 2300-1). Однако покупатель должен возместить продавцу расходы, понесённые в связи с совершением действий по исполнению договора (п. 4 ст. 497 ГК РФ), то есть оплатить доставку. Так что можете смело писать претензию в ВБ и требовать возврата уплаченной суммы за вычетом расходов на доставку. Если деньги не вернут, можете подать исковое заявление в суд. Такие дела были и решались в пользу покупателя. При этом ВБ дополнительно выплачивал неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение законных требований потребителя.