автор телеграм-канала «Кешбэк и банковские карты»
Банкам выгодно, чтобы клиенты совершали платежи картами, а не снимали все деньги с зарплатной карты в банкоматах.
За каждую покупку клиента банк получает комиссию от платёжной системы, а снятие наличных в банкомате для банка убыточно. Вот банки по-всякому и стимулируют клиентов оплачивать покупки картами, придумывают повышенный кэшбэк, всевозможные акции и т. п.
Как правило, чтобы получить повышенный кэшбэк, нужно больше тратить по карте и выполнять определённые условия, а для банка это может означать, что клиент с деньгами и может начать пользоваться и другими услугами банка.
Начальник управления развития банковских продуктов и проектов Банка Фридом Финанс
Банкам невыгодно платить кэшбэк.
Но ряд факторов подталкивает розничные банки возвращать клиенту процент от потраченной суммы.
Во-первых, это наличие высокой конкуренции среди банков.
Во вторую очередь это связано с тем, что банки выплачивают кэшбэк для повышения удовлетворённости клиентов от взаимодействия с брендом, а также для стимулирования активности по картам.
Однако в каких-то случаях банку это действительно может быть выгодно.
Допустим, ранее владелец банковской карты её не использовал, но для получения кэшбэка увеличил свою платёжную активность, и доходы банка выросли на сумму, превышающую размер выплаченного вознаграждения клиенту.
Ответ эксперта
Основатель «Клуба Создателей Капитала»
Им и не выгодно.
Дело в том, что есть разные типы рекламы.
Есть массовая (биллборд на дороге, например). А есть директивная.
Чтобы не спамить почту "неклиентов" банка и не слать смс на их номера телефона, лучше предложить кредит по более низкой ставке, банковский вклад по более высокой ставке, либо кэшбэк.
Кэшбэк лучший вариант - поскольку при меньших потерях в прибыли в сравнении со снижением (увеличением) процентов, по карте можно брать ежемесячную (ежегодную) фиксированную плату, которая может частично или полностью (если клиент не выполнил требования по мин. расходам для получения кэшбэка, например) закрывает расходы банка на кэшбэк. Кэшбэк обычно сильно ограничен по суммам, до 5 000 руб. на человека.
И в то же время кэшбэк сейчас хорошо привлекает новых клиентов.
В результате возникают ситуации когда лучше оформить кэшбэк для клиентов, чем платить за рекламу на биллбордах.
Плюс можно договорится с партнерскими сетями, где можно просто договорится о партнерской комиссии за оплату их услуг/товаров картами банка и делится частью полученной партнерской комиссии с клиентами этой карты.