logo
Ещё
29 марта 2021
10 221
КредитКредитная карта
avatar
Спрашивает

Перевёл платёж по кредиту, кто виноват, если деньги вовремя не дошли?

Ответ эксперта

avatar

Адвокат, председатель коллегии адвокатов «Бурцева, Агасиева и партнеры»

29 марта 2021

Нередко происходят случаи, когда должник вносит очередной платёж по кредиту, но деньги в счёт его погашения вовремя не зачисляются, и таким образом возникает задолженность по кредитным платежам. В этом случае необходимо сохранять документ, подтверждающий внесение денежных средств на кредитный счёт, что поможет избежать дополнительных негативных последствий, связанных с кредитной историей и дальнейшими платежами, при взаимодействии с банком.

Но даже если чек и не сохранился, поможет непосредственное обращение в компанию, которая осуществляла перевод денег в счёт кредита. Если оплата производилась через банк, выдавший кредит, то необходимо сразу обратиться к кредитному консультанту, который проверит наличие платежа в системе и отправку денег на кредитный счёт. При отправке платежа через иной банк необходимо писать заявление об утрате денежных средств и необходимости проведения проверки. В этом случае банк должен выдать документ, подтверждающий невиновность в просрочке платежа. Если оплата была произведена через мобильное приложение или через почту, то нужно выяснять у организации, которая осуществила перевод денег, были ли реально перечислены деньги, и требовать исправления ситуации. Возможно, что платёж завис в системе или был зачислен ошибочно из-за недостоверно указанных реквизитов. В любом случае нужно иметь доказательства платежа и активно заявлять свою невиновность, чтобы избежать нарастающих просрочек и проблем, связанных с неплатежами по кредиту.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Еще 1 ответ

avatar

эксперт по финансовым продуктам компании «МБК»

30 марта 2021

Если произвели платёж через банк, в котором и оформляли заём, обращайтесь к менеджеру с чеком. Если чек не сохранили, обратитесь с документами на кредит, и сотрудники банка его восстановят.

Бывает и такое, что платёж зависает в системе, но здесь нет вины заёмщика. Банк выдаст объяснительную, по какой причине задержали платёж.

При переводе через мобильное приложение предъявите онлайн-чек. Рекомендуем его распечатать и сходить с ним к менеджеру банка.

Иногда мирным путём решить проблему не получается. Если банк настаивает на просрочке, обращайтесь в суд. В качестве доказательства оплаты используйте чек, который и позволит отменить штрафные санкции.

Помните, если банк предъявляет претензии, а вы уверены, что оплачивали, сразу идите разбираться. Вы знаете, что произошла ошибка не по вашей вине, поэтому возьмите с собой паспорт, кредитный договор и чек об оплате.

Если оплата проходила через почту РФ или другую организацию, возьмите с собой чек и документы и отправляйтесь туда. Кассир проверит оплату и исправит ошибку. Обращайтесь в компанию даже без чека. Они обязаны проверить через систему оплату и исправить ситуацию.

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня